Ольга Дмитриева
Рекомендации для родителей «Развивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей «Развивающая среда»
Уважаемые родители, постарайтесь серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Рекомендации для родителей „Развивающая среда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Желательно, чтобы в каждой семье была создана предметно-пространственная развивающая среда, т. е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых. Естественно, ребенок должен осваивать все пространство дома: действовать, играть и в комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мозаика должны находиться ближе к свету. Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать. Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность.
Время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в деле можно практически все! Отсейте опасные предметы, уберите ценные вещи, а остальное отдайте для изучения ребенку, и пусть ваша фантазия превратит каждый день в увлекательное приключение!
Для детей дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Поэтому необходимо чтобы ребё нка окружали:
• познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
• журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.);
• книги с волшебными сказками;
• коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т д;
• цифры и буквы, азбука на кубиках;
• развивающие игры;
• игровые и учебные телевизионные программы;
• различные орудия труда;
• оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.
• Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести :
• глобус, физическую карту мира, политическую карту мира;
• разнообразные коллекции;
• измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;
• познавательные детские энциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;
• азбуки в картинках, книги для первого чтения;
• познавательные видеофильмы;
• детский фотоаппарат, фотоальбом;
• детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Юный физик»;
• часы настенные, календарь;
• настольно – печатные игры (лото, пазлы, развивающие игры;
• настольные игры (домино, шашки, шахматы).
Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего?» На что можно ответить: «Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире. Не верите? Проверьте!»
Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет Вас и Ваших детей к полноценному и разностороннему развитию
В работе с родителями нашей группы соблюдаются основные принципы:
– Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).
– Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
– Отсутствие формализма в организации работы с семьей.
– Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», –
В. А. Сухомлинский.