Анна Гончарова
Рекомендации для родителей по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы педагоги рекомендуем родителям.
Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку. Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе.
Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью.
Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.
Уважаемые родители!
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для ребенка доступной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке поздней осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некоторые вопросы. Когда идете с ребенком в парк, предложите ему прислушаться к звукам природы – тишине, шуршанию листьев, щебетанию птиц, дуновению ветра, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Вспомните с ребенком, каким парк был летом и какой стал сейчас, какими стали деревья, полянки и тропинки, кусты и трава. Таким образом, у ребенка развивается память, внимание. Ребенок учится сравнивать, рассказывать, вспоминать. Обратите внимание, что почти все деревья стоят голые. Порассуждайте с ребенком о том, почему нет на деревьях листьев. Предложите ребенку рассказать по картинкам о ранней и поздней осени. Если ему это трудно, задайте ему вопросы, проведите беседу по сравнению картин.
– Какое время года мы видим на первой картинке, какое – на второй? (На первой картинке – ранняя осень, а на второй – поздняя.)
– Какой день изображен на первой картинке, и какой – на второй? (На первой картинке – ясный и солнечный, а на второй – снежный, холодный.)
– Какие листья мы видим на деревьях на первой картинке? А что можно сказать о деревьях на второй картинке? (На первой картинке на деревьях разноцветные листья, а на второй – деревья уже голые.)
– Какой кажется вода в пруду на первой и на второй картинках? (На первой картинке вода кажется светлой и не очень холодной, а на второй – темной и холодной.)
Можно задать ребенку следующие вопросы:
• Какого цвета листья?
• Много ли листьев на деревьях?
• Много ли опало листьев?
• Какого цвета трава?
Упражнение «Скажи наоборот»
- сравнение ранней и поздней осени
Ранней осенью тепло, а поздней …
Ранней осенью солнце светит ярче, а поздней …
Ранней осенью небо голубое, а поздней …
Ранней осенью дни длиннее, а поздней …
Ранней осенью деревья одетые, а поздней …
Обратить внимание ребенка на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче? Стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы. Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью. : Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Что с ними происходит осенью? Где они обитают, как себе добывают пищу.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий.. Серый, зубастый, страшный. .
Хитрая, пушистая, рыжая. .
Маленький, длинноухий, пугливый. .
Упражнение «Кто у кого»
У медведицы - медвежонок (медвежата).
У лисицы -.
У белки -.
У волчицы -.
У ежихи -.
У зайчихи -.
Упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса -. .
Медведь -. .
Волк -. .
Еж -. .
Белка -.
Упражнение «Угадай!»
Злой, голодный, серый …. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый …. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
Упражнение «Кто где живет»
Где живет медведь? (В берлоге).
Заяц – (под кустом).
Волк – (в логове).
Ёж – (в норе).
Лиса – (в норе).
Белка – (в дупле).
Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий.
У волока - …
У медведя - …
У белки - …
У зайца - … И т. д.
Упражнение "Наоборот"
Лось большой, а заяц -. .
Белка слабая, а волк -. .
У волка хвост длинный, а у медведя -. .
Лиса - хищное животное, а заяц -.
Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое.
А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
Предложить ребенку нарисовать дерево ранней и поздней осенью. Чем они отличаются?
Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью. Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему? Что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть?
Дидактическая игра «Один – много». Одна береза – много берез. Один дуб - … Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый,Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол
Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги : сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.
Объяснить значение пословицы и помочь ребенку ее запомнить.
В ноябре зима с осенью борется.
Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью. Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?
А это наши дети - чем мы занимаемся на занятияхи прогулке осенью. Приятного просмотра.