Наталья Пермина
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по теме недели
«Деревья и кустарники» для детей старшей группы.
Уважаемые родители!
На этой недели мы будем знакомиться с темой «Деревья и кустарники» .
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Деревья и кустарники“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Дети узнают, какие деревья растут в нашей местности, запомнят их названия. Познакомятся с тем, что все деревья делятся на группы : лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые. Где можно встретить деревья и кустарники : в бору, в лесу, в чаще, в саду.
Как называются лесные массивы : осиновая роща, березовая роща, ельник, дубовая роща, дубрава, сосновый лес и т. п.
Научатся различать хвойные деревья от лиственных. Дети научатся отличать деревья от кустарников по строению.
На прогулках и целевых экскурсиях, рассмотрим строения дерева и кустарника (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук.) На веточках есть почки, цветки, семена, плоды. Чем отличается дерево от кустарника.
На занятиях дети узнают, какую пользу приносят деревья и кустарники всему живому : людям, животным, птицам, насекомым … Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам, как и через что нужно пополнять, расширять и закреплять знания детей по данной теме :
1. Рассмотрите картинки и картины с изображением разных пород деревьев и кустарников, сквера, парка, сада, леса. По-возможности посмотреть с детьми познавательные передачи.
2. Во-время прогулок, поездок, экскурсий рассмотреть, какие деревья растут в нашей местности, выучить названия. Рассмотреть на веточках листочки, подвести к тому, листья у деревьев разные по форме, размеру, цвету и т. п. Дать ребенку потрогать листья разных деревьев. Собрать разнообразные листочки и семена деревьев и кустарников для гербария ; для аппликации и поделок.
3. Проведите с ребенком в дидактическую игру: «Дерево - куст», Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.
Вы называете деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево-встать на цыпочки с поднятыми руками.
Или в игру :
«Раз, два, три-к названному дереву беги». Родители называют название дерева (кустарника) и на слова «раз, два, три — к березе беги». Ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.
4. Дидактическая игра «Найди причину». Через эту игру, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.
Родители читают предложения, а ребенок заканчивает их :
- Летом многие деревья засохли, потому что ….
- В лесу было много поваленных деревьев, потому что … .
-В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что… .
-Дерево загорелось, потому что …. .
-С деревьев стали облетать листья, потому что …. .
-На деревьях появились почки, потому что … .
-Леса считают «легкими нашей планеты», потому что … .
-Деревья стояли голые, потому что …. .
- В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что …. .
-Дом не строят из прутиков и веточек, потому что …. .
5. Прочитайте детям стихи о деревьях и кустарниках. Выучите одно из них.
Через стихи дети быстрее запомнят особенности внешнего вида, строений деревьев и кустарников.
Береза
Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша, словно девица-душа!
Желуди
Желуди на ветках — это дуба детки.
Упадут на землю и тихонько дремлют.
Ждут весенних дней —проливных дождей.
Гладкий желудок —будущий дубок.
Там, где нынче травы — зашумит дубрава!
Ива.
Возле речки, у обрыва, плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый за косичку дёрнул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?
И. Токмакова.
Осинка.
Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке, Мёрзнет в жару… Дайте осинке пальто и ботинки - Надо погреться бедной осинке. И. Токмакова
Рябина.
Красненькую ягодку мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка просто не дозрела, То ль рябина хитрая, подшутить хотела. И. Токмакова
Дуб.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. И. Токмакова
Тополь.
Тополь – это знают все – Чемпион по росту.
И достать мою макушку вам совсем не просто,
Потому что я за лето вырастаю на два метра.
Клен.
Клен встречает самым первым осени приход.
Кружит в воздухе веселый листьев хоровод,
Землю быстро укрывает золотым ковром –
Пусть родная засыпает долгим зимним сном.
6. Предложите ребенку отгадать загадки о деревьях, кустарниках. Отгадывая загадки дети научатся выделять в загадке признаки, по которым можно ее разгадать, объяснять свой ответ.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Вот какая закалённая, и под снегом вся зелёная! (Ель)
У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист – ладошкой, с длинной ножкой. (Клён)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Стоит Алё на: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
7. Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику:
Деревья.
Вот деревья :
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
Собираем листики.
Собираем листики
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Отгибать пальчики.
Кулачки сжимать и разжимать.
Загибать пальчики.
Изобразить фонарики.
Сосны, ели ….
Сосны, ели,
Дубы, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет,
И в прохладную тень зовет.
Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.
Постукивать пальцами друг о друга.
Пальцы рук соединить в «замок».
Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
«зовущие» движения пальцами рук.
8. Предложите ребёнку ответить на вопросы:
Про какое дерево можно сказать : белоствольная? (берёза); тонкая? (рябина); вечнозелёная? (ель); могучий? (дуб); раскидистый? (клён).
9. Поиграйте с ребё нком в игру: «Назови, какой»
Лист с берёзы какой – берёзовый. Лист с клёна –. Лист с дуба –. Лист с липы. Лист с тополя. Лист с рябины –. Шишка с ели –. Шишка с сосны –.
10. Почитайте ребёнку рассказы М. Пришвина «Осинкам холодно», С. Есение «Берёза», Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» и другие.
Желаем Вам успеха.