Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы

Наталья Пермина
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы

Рекомендации для родителей по теме недели

«Деревья и кустарники» для детей старшей группы.

Уважаемые родители!

На этой недели мы будем знакомиться с темой «Деревья и кустарники» .

Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Деревья и кустарники“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети узнают, какие деревья растут в нашей местности, запомнят их названия. Познакомятся с тем, что все деревья делятся на группы : лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые. Где можно встретить деревья и кустарники : в бору, в лесу, в чаще, в саду.

Как называются лесные массивы : осиновая роща, березовая роща, ельник, дубовая роща, дубрава, сосновый лес и т.  п.

Научатся различать хвойные деревья от лиственных. Дети научатся отличать деревья от кустарников по строению.

На прогулках и целевых экскурсиях, рассмотрим строения дерева и кустарника (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук.) На веточках есть почки, цветки, семена, плоды. Чем отличается дерево от кустарника.

На занятиях дети узнают, какую пользу приносят деревья и кустарники всему живому : людям, животным, птицам, насекомым … Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам, как и через что нужно пополнять, расширять и закреплять знания детей по данной теме :

1. Рассмотрите картинки и картины с изображением разных пород деревьев и кустарников, сквера, парка, сада, леса. По-возможности посмотреть с детьми познавательные передачи.

2. Во-время прогулок, поездок, экскурсий рассмотреть, какие деревья растут в нашей местности, выучить названия. Рассмотреть на веточках листочки, подвести к тому, листья у деревьев разные по форме, размеру, цвету и т.  п. Дать ребенку потрогать листья разных деревьев. Собрать разнообразные листочки и семена деревьев и кустарников для гербария ; для аппликации и поделок.

3. Проведите с ребенком в дидактическую игру: «Дерево - куст», Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

Вы называете деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево-встать на цыпочки с поднятыми руками.

Или в игру :

«Раз, два, три-к названному дереву беги». Родители называют название дерева (кустарника) и на слова «раз, два, три — к березе беги». Ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.

4. Дидактическая игра «Найди причину». Через эту игру, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.

Родители читают предложения, а ребенок заканчивает их :

- Летом многие деревья засохли, потому что ….

- В лесу было много поваленных деревьев, потому что … .

-В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что… .

-Дерево загорелось, потому что …. .

деревьев стали облетать листья, потому что …. .

-На деревьях появились почки, потому что … .

-Леса считают «легкими нашей планеты», потому что … .

-Деревья стояли голые, потому что …. .

- В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что …. .

-Дом не строят из прутиков и веточек, потому что …. .

5. Прочитайте детям стихи о деревьях и кустарниках. Выучите одно из них.

Через стихи дети быстрее запомнят особенности внешнего вида, строений деревьев и кустарников.

Береза

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша, словно девица-душа!

Желуди

Желуди на ветках — это дуба детки.

Упадут на землю и тихонько дремлют.

Ждут весенних дней —проливных дождей.

Гладкий желудок —будущий дубок.

Там, где нынче травы — зашумит дубрава!

Ива.

Возле речки, у обрыва, плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый за косичку дёрнул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?

И. Токмакова.

Осинка.

Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке, Мёрзнет в жару… Дайте осинке пальто и ботинки - Надо погреться бедной осинке. И. Токмакова

Рябина.

Красненькую ягодку мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка просто не дозрела, То ль рябина хитрая, подшутить хотела. И. Токмакова

Дуб.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. И. Токмакова

Тополь.

Тополь – это знают все – Чемпион по росту.

И достать мою макушку вам совсем не просто,

Потому что я за лето вырастаю на два метра.

Клен.

Клен встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе веселый листьев хоровод,

Землю быстро укрывает золотым ковром –

Пусть родная засыпает долгим зимним сном.

6. Предложите ребенку отгадать загадки о деревьях, кустарниках. Отгадывая загадки дети научатся выделять в загадке признаки, по которым можно ее разгадать, объяснять свой ответ.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.  (Дерево)

Вот какая закалённая, и под снегом вся зелёная! (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.  (Сосна)

Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист – ладошкой, с длинной ножкой.  (Клён)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Стоит Алё на: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.  (Берёза)

7. Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику:

Деревья.

Вот деревья :

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Собираем листики.

Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

Сосны, ели ….

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.

8. Предложите ребёнку ответить  на вопросы:

Про какое дерево можно сказать : белоствольная? (берёза); тонкая? (рябина); вечнозелёная? (ель); могучий? (дуб); раскидистый? (клён).

9. Поиграйте с ребё нком в игру«Назови, какой»

Лист с берёзы какой – берёзовый. Лист с клёна –. Лист с дуба –. Лист с липы. Лист с тополя. Лист с рябины –. Шишка с ели –. Шишка с сосны –.

10. Почитайте ребёнку рассказы М. Пришвина «Осинкам холодно», С. Есение «Берёза», Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» и другие.

Желаем Вам успеха.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья и кустарники» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД