Анна Кузовкова
Рекомендации для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст — это период активного социального развития, освоения личного опыта взаимодействия детей с миром, освоения культурных ценностей.
К старшему дошкольному возрасту значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. В общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его существования – его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику : что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т. д.
Публикация «Рекомендации для родителей „Общение старших дошкольников со сверстниками“» размещена в разделах
Таким образом, необходимо особо отметить следующие показатели развития общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте :
-большое количество контактов;
-сформированность средств коммуникации;
- заинтересованность в контакте, ориентировка в ситуации общения;
- разнообразие речевых средств в общении;
- повышение избирательности общения, преобладание чистых по половому признаку групп.