Наталья Гричкосей
Рекомендации для родителей «Наши зеленые друзья»
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир.
Публикация «Рекомендации для родителей „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах
Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями.
В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.
Тема: Зеленые друзья (растения)
Цели: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы
Понедельник
1. Беседа по вопросам: «Что появляется первым весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?».
2. Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?».
3. Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?».
Вторник
1. Беседа по вопросам: «Как украсила весна наши дворы? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».
2. Игра «Собери цветок» (разрезные картинки).
3. Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы». Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?».
Среда
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель:формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые.
2. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!».
Цели: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закрепить названия деревьев.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты).
Четверг
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?».
2. Загадывание загадок об овощах.
3. Рассматривание альбома «Овощи».
Пятница
1. Беседа по вопросам: «Какие цветы есть дома? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?».
2. Трудовая деятельность: оказание детьми помощи взрослому в поливе, рыхлении почвы в цветочной клумбе.