Екатерина Вьюгина
Рекомендации для родителей «Квиллинг. Красота в бумажном завитке»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей статье я хочу рассказать, об очень интересной технике, эта техника называется - квиллинг. С квиллингом, мне пришлось познакомится в детском саду. Изучая материал по этой теме, я узнала для себя много чего интересного и мне захотелось научить наших маленьких ребятишек новой технике работы с бумагой – квиллингу, как на занятиях, так и в свободное от занятий время, так как техника дает дошкольникам путь к творчеству, развивает их фантазию, художественные возможности, внимание, память, логическое и пространственное воображения, формирует речевую активность, помогает справиться с речевыми проблемами, развивает глазомер и мелкую моторику рук. Недаром педагог В. Сухомлинский писал «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
Публикация «Рекомендации для родителей „Квиллинг, Красота в бумажном завитке“» размещена в разделах
Квиллинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции - изящные цветы, бабочки, пчелы, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. Квилинг помогает овладеть : различными приемами работы с бумагой, знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., обогащает словарь ребенка специальными терминами.
Техника «квиллинг» удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать поэтапность и систематичность.
На первом этапе необходимо познакомить детей с инструментами и бумагой для квиллинга. Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей) клей, ножницы. Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде, а можно и нарезать самим.
На втором этапе можно познакомить и выполнить основные формы в технике квиллинг. Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик.
Заниматься квиллингом могут даже 4-х летние дети. Малыши наносят клей на полоску, подают детали, заканчивают скручивать начатые роллы.
Дети старшей и подготовительной групп учатся скручивать элемент “свободная спираль”, и наклеивать на основу (1этап, учатся скручивать и делать элемент – капелька (2 этап,учатся скручивать и делать элемент – “глаз”, “треугольник” (3 этап, учатся скручивать и делать элемент – “завиток” (4 этап, учатся скручивать и делать элемент – “стрелка” (5 этап,учатся собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы (6 этап).
Примерные занятия квиллингом дома с детьми.
Для малышей 3-5 лет дошкольного возраста подбираются самые легкие сюжеты и аппликации. Например, в самом начале зимы они вместе с родителями могут сделать простые открытки со снеговиком. Зимние мотивы интересны ребенку, да и ощущение праздника только подогревает творческий азарт. Если задание не привязано к сезону, можно сделать бабочку.
1. На листе бумаги нужно нарисовать контурно бабочку. Взрослый может вырезать шаблон, который ребенок сам переведет на бумагу. Дети в 4 года уже могут делать это.
2. Нарисованную бабочку следует раскрасить как можно ярче. Это дело тоже можно предоставить ребенку, единственное условие – не выходить за края. Можно помочь малышу, чтобы в цвете бабочка выглядела аккуратной.
3. А теперь, наконец, пора работать с бумагой. Из голубой и красной бумаги следует сделать спиральки шириной в 1,5 см.
4. Концы их обязательно фиксируются клеем, ведь они не будут «свободными» спиралями.
5. Как только клей высох, спиральки можно приклеивать на раскрашенную бабочку. Все время нужно проговаривать с малышом ход действий, давать подсказки и следить за аккуратностью выполнения работы.
Дети 6-7 лет уже способны на объемные и красивые изделия, и большую часть работы в квиллинге они могут выполнять сами.
Для создания цветочной поляны понадобятся: цветная бумага; база – плотный зеленый картон, возможно, бархатная бумага; карандаши/фломастеры; клей ПВА с узким горлышком; трубочка/круглый карандаш.
Процесс подразумевает определенную последовательность шагов.
1. Цветную бумагу нужно разрезать на полосы по 5–7 мм.
2. Полоски нужно поочередно накрутить на карандаш или трубочку. Фломастер тоже подойдет.
3. Полученным спиралям нужно придать размер согласно замыслу готовых цветочных фигур.
4. Спирали нужно соединить так, чтобы получились готовые цветы. Не нужно ничего склеивать – просто сложить цветы на поверхности без фиксации. Стебли, лепестки, листья нужно выложить так, чтобы получился готовый цветок. И только после предварительной выкладки оценить, где цветы в итоге будут размещаться на листе-основе.
5. Аккуратно – деталь за деталью – нужно приклеить модули. С выстраиванием композиционного решения ребенку можно помочь, так как не всегда он симметрично и пропорционально может расставить все элементы.
6. Почему еще имеет смысл пробовать себя в квиллинге именно с цветов, так это из-за универсальности приемов, использующихся в формировании лепестков, листиков, стебельков и усиков.
Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.
Воспитатель Георгиевского детского сада Вьюгина Е. С.
(В рамках консультационного центра ДОУ