Валентина Мешкова
Рекомендации для родителей «Коррекция социальной дезадаптации личности в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать.
Необходимо больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
Завышенные ожидания родителей формируют низкую самооценку, неуверенность в себе. У ребенка возрастает страх за свою не успешность, неполноценность, а это путь к хронической не успешности, к торможению развития. Любой реальный успех должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
Публикация «Рекомендации для родителей „Коррекция социальной дезадаптации личности в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Дезадаптация дошкольников
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, детей. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т. д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку.
Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.
Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово, так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.