Русалина Бикова
Рекомендации для родителей «Как учить стихи с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. Но что делать, если ребенок отказывается учить стихи? Причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Затем предложите ребенку просто повторять за вами. Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как учить стихи с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Обязательно выясните, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении ребенок будет путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести пример, где и как еще можно употребить это слово или фразу.
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик. Повторяете одну строчку стихотворения и бросаете мяч в руки ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее. Сделайте иллюстрацию к тексту. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
Придумайте ритм. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
Устройте представление. Возьмите игрушки и посадите их, одна игрушка будет выступать на «сцене» — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру.
Повторяйте выученное перед сном, на следующий день, через неделю. Предложите ребенку рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Или вы начинайте рассказывать, а потом «забывайте», чтобы ребёнок мог вам помочь. Многократное повторение — залог успеха.
Лучше всего ребенок будет учить стихотворение с определённой целью. Например, к приходу Деда Мороза, на праздник, ко дню рождения бабушки и так далее.