Елена Филатова
Рекомендации для родителей «Как рассматривать детские работы?»
▼ Скачать
Как рассматривать детские работы?
(рекомендации для родителей)
Хочется обратить внимание родителей на выставки детских работ регулярно выставляемых в раздевальной комнате, где можно наблюдать достижения и результаты продуктивных видов деятельности детей в лепке и рисовании.
Каждая такая выставка имеет краткую аннотацию (чему учились на занятии) с датой, названием занятия и темой.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как рассматривать детские работы?“» размещена в разделах
Как же рассматривать детские работы на выставке? Ну, конечно же, нужно начать с похвалы. Это логично. Ведь цель всех занятий – это вызвать интерес и поддержать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.
- Молодец! Красиво! – можно услышать от родителей. Не ограничивайтесь только похвалой. Не забудьте спросить у ребё нка:
- Что ты нарисовал (слепил? Дайте детям возможность самим ответить на этот вопрос. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы (тема указана в аннотации).
- Для кого рисовал (лепил? Наши занятия проводятся в игровой форме. И, как правило, дети лепят и рисуют с мотивацией. Если это пирожки - то, например, для куклы, горошек – для петушка, дорожка – для матрёшки и т. д.
- Расскажи, чем ты так красиво нарисовал? Как ты это слепил? Дайте детям возможность
вспомнить приёмы лепки (раскатал между ладошек). Можно попросить показать, как он это делал «в воздухе». Способы рисования тоже разнообразны: кистью и гуашью, карандашом, пальчиком, ладошкой и т. д. Спросите про цвет и форму предмета.
- Обязательно проявляйте искренней интерес. – Как интересно! А ты сможешь научить (показать, как ты это делаешь?
Дети, которые уверенно ответят на ваши вопросы – достаточно хорошо усвоили программные обучающие задачи на занятии. А если нет, то это повод для индивидуального занятия дома. В любом случае, рекомендуем Вам лепить и рисовать то, что в детском саду дети лепили и рисовали на занятии. Это не займёт у Вас много времени, и даст возможность закрепить полученные знания, доставит радость совместной с детьми деятельности. Длительность таких занятий не должна превышать 10 минут.
Проявляйте заинтересованное отношение к тому, чем занимались Ваши дети в детском саду в течение дня.
Пока ребёнок мал, рассматривайте работы в виде диалога вопрос-ответ.
Со временем, взяв за правило регулярное, заинтересованное совместное рассматривание работ на выставке, ребёнок сам с удовольствием будет рассказывать Вам о том, чем занимался и чему научился в детском саду за день.