Наталья Гричкосей
Рекомендации для родителей «Я в обществе»
▼ Скачать
Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.
Причины, из-за которых у детей возникают трудности в общении :
- Ребенок не уверен в себе (низкая самооценка).
Публикация «Рекомендации для родителей „Я в обществе“» размещена в разделах
- Индивидуальные особенности ребенка (робость, застенчивость, замкнутость, повышенная эмоциональность).
- Отношения между членами в семье (слушают ли ребенка, уважают, прислушиваются ли к его мнению, одобряют инициативность).
- У ребенка не сформированы навыки общения (уметь слушать и высказываться, не перебивать, сопереживать, быть вежливым, не конфликтным, не обижать сверстников).
- Неумение ребенка справляться со своими отрицательными эмоциями.
- Ребенок проявляет агрессию по отношению ко сверстникам.
- Неадекватные притязания на лидерство.
- Чрезмерная опека со стороны родителей (формирование незрелой личности, подавление воли, несамостоятельность).
- Ограничение общения ребенка со сверстниками и членами семьи (болезнь, отрицательное влияние, усталость родителей, нежелание нарушать порядок).
Лучшая форма обучения для маленьких детей – это пример родителей. Поэтому, прежде всего, обратите внимание на себя и собственным примером показывайте ребенку, как надо общаться.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).