Приложение МААМ

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Якушева Лариса Владимировна
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Совсем недавно ваш ребенок первый раз пошел в детский сад, а сегодня уже выпускник детского сада. Пройдет лето, и дочка или сын станут первоклассниками!

Лето – важный период, когда стоит позаботиться о закрепление знаний и умений, и психологической подготовке ребенка к школе.

Что включает в себя качественная подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен обладать дошкольник. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами при обучении в школе, усвоении новых знаний, общении со сверстниками и т. п.

Темочки:

Физиологическая готовность – означает, что ребенок должен физически быть готов к обучению в школе. То есть, состояние его здоровья не должно препятствовать проходить образовательную программу. К физиологической готовности относится развитие меткой моторики и координация движения. Ребенок должен уметь уверенно и правильно держать ручку/карандаш в руке. Понимать важность соблюдения гигиенических норм, а также правильно сидеть за столом и следить за осанкой.

Психологическая готовность к школе включает в себя: интеллектуальную, личностную и социальную, эмоционально-волевую готовности.

Интеллектуальная готовность: к первому классу ребенок должен обладать определенным запасом знаний, умений и навыков; развитие памяти, мышления, речи должны соответствовать возрастной норме; у ребенка должен присутствовать интерес к учебной деятельности, т. е. ребенок должен стремиться получать новые знания.

Личностная и социальная готовность: коммуникативная сфера ребенка должна быть хорошо развита; ребенок должен быть знаком с такими понятиями, как толерантность и нравственное развитие.

Эмоционально – волевая сфера: ребенок должен уметь понимать и экологично выражать свои эмоции, а также распознавать эмоции других людей; познавательная интерес у ребенка должен преобладать над игрой; ребенку должно быть комфортно усидеть около 30-40 минут.

Рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.

1. Ребенок обязательно должен знать свои анкетные данные : собственные фамилию, имя, отчество и дату рождения; Ф. И. О. мамы и папы, братьев и сестер, где и кем работают родители; домашний адрес, телефон хотя одного из родителей.

2. Развитие восприятия окружающего мира: наблюдательности; целостного восприятия: учите собирать картинки из геометрических фигур; разрезные картинки (10-12 частей, мозаику и конструктор по схеме, по образцу. Летом – рассматривайте с детьми всё, что будет в поле зрения: деревья, кусты, цветы, птицы, насекомые; легковые и грузовые машины, автобусы, камни, ветки и т. д. Обращайте внимание на природные явления: дождь, град, радугу, штормовой ветер, и анализируйте, сравнивайте, находите сходство и отличие и т. д.

3. Развивайте наглядно-действенное и логическое мышление: учите анализировать картинку, ситуацию; учите рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи: что было сначала, что потом, а что будет, если, а как бы ты поступил? (ситуации из жизни, из книг). Будьте образцом для своего ребенка – давайте полные ответы на его вопросы. Учите составлять рассказ (по одной картинке, по серии картинок). Ребенок должен уметь дать название рассказу и достаточно полно отразить сюжет картинки, пользуясь при этом распространенными предложениями. Рассказ должен состоять как минимум из 7 предложений.

4. Развивайте восприятия пространства: влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад, и т. д. ; счет на сложение и вычитание в пределах 10. Учите решать задачки, например: в магазине купили яблоки: 3 красных и 2 зеленых. Одно красное яблоко съели. Сколько яблок осталось?

5. Развивайте фонематический слух: для этого просите ребенка называть первую букву слов, а так же можно поиграть в игру «Слова».

6. Играйте в дидактические игры (специальные упражнения) направленные на устойчивость и концентрацию внимания: Игра «Да и Нет не говорите и Цвета не называйте!». Развивайте и тренируйте слуховую память через ежедневное чтение книг, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок и чистоговорок. Весело проходит игра-упражнение «Сходила мама на базар и купила: морковь, капусту….; (7-9 овощей, 7-9 фруктов и ягод, 7-9 предметов одежды и обуви и т. д.). Детям очень нравится эта игра, особенно, когда взрослый вдруг «забывает» какое-то слово. Пробуйте играть в более сложные игры, например игры с цифрами. Эти игры сложны тем, что в голове у ребенка «не рисуется» образ знакомого предмета, поэтому и запоминать сложнее. Вы называете ряд цифр (3-8-1; 2-4-6-8 и т. д., а ребенок их повторяет.

7. Занимайтесь продуктивной деятельностью: лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование – по образцу, схеме, по показу. Раз мы говорим о подготовке к школе, необходимо помочь ребенку понять принцип «подражания образцу». Школьнику нужно переписать текст задачи, перерисовать геометрические фигуры, вырезать точно так, так показано в книге.

8. Развитвайте кругозор ребенка и словарный запас: важно уделять внимание и время чтению книг. Так же можно составлять рассказ по картинкам. Поиграть в игры-выдумки «Что найду в саду?», «Что лежит в сумке после похода на рынок» и т. п.

9. Особое внимание уделяйте формированию школьной мотивации. Чтобы у ребенка не сложилось слишком радужное представление о школе, рассказывайте то, что будет там происходить. Настраивайте ребенка на кропотливый, трудоемкий, но такой захватывающий труд – познание нового и интересного. Поделитесь своими личными положительными историями из школьной жизни.

10. Формируйте у ребенка адекватную самооценку - поддерживайте его инициативы, хвалите его за правильно выполненное задание, благодарите за оказанную вам помощь, никогда не делайте за него то, что он уже может сделать сам.

Честно и искренне общайтесь с ребенком. Никогда не сравнивайте его лично (его работы) с другими детьми. Поддерживайте интерес к различным сферам деятельности (как известно, один успех непременно ведет к следующему успеху).

И самое главное - просто будьте рядом и радуйтесь каждой возможности совместного времяпрепровождения, идите к большому успеху маленькими шажками – это поможет вам лучше понять вашего ребенка, подружиться с ним, осознать его истинные возможности и способности. А главное – радуйтесь успехам своего ребенка, даже самым маленьким.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателейФотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей .

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Памятка для родителей первоклассников Что должен знать и уметь первоклассник. - Уметь общаться со сверстниками и взрослыми. - Знать основные правила поведения - Учить слушать.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Рекомендации родителям первоклассников Что должны знать родители первоклассника? -Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и хорошо учиться. -Обсудите с ребенком те.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 31 мая 2024 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Якушева Лариса Владимировна (УИ 3404914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД