Екатерина Силивертстова
Рекомендации для педагогов, осуществляющих адаптацию детей к ДОУ. Профилактика трудностей адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
1. Во время адаптационного периода постепенно удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.
2. Не набирать новых детей, пока не закончится адаптация.
3. Проявить к Мише повышенное внимание и индивидуальный подход. Необходимо присматриваться к ребенку регулярно и стараться вовремя понять причины его поведения.
4. Воспитатель должен быть внимательным, спокойным, способным обеспечить в группе эмоциональный климат. Использовать релаксационные методы.
Публикация «Рекомендации для педагогов, осуществляющих адаптацию детей к ДОУ, Профилактика трудностей адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
5. Чаще отвлекать ребенка, использовать игры-забавы в качестве сюрпризного момента, использовать игры для снятия напряжения (с песком, водой, красками, пластилином, соленым тестом, куклотерапия).
6. Постараться выстроить положительные отношения с родителями, построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу своего ребенка.
7. При необходимости направить родителей за помощью к другим специалистам (старший воспитатель, психолог, муз. работник, медсестра, логопед, дефектолог, физрук, невролог, остеопат).
8. В процессе адаптации ребенка использовать элементы телесной терапии (держать за руку, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
9. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Использовать игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.
10. Избегать осуждения опыта ребенка, хвалить за личные достижения, хвалить его родителям, избегать жалоб на родителей в присутствии ребенка.