МААМ-картинки

Региональный компонент как основы патриотического воспитания

Наталья Легкова
Региональный компонент как основы патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

Публикация «Региональный компонент как основы патриотического воспитания» размещена в разделах

Целью патриотического воспитания является формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Данная цель достигается через решение нескольких задач:

Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города, края, страны. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своей группы, территории двора, улиц родного города. Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению. Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Методы патриотического воспитания дошкольников

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :

• экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы, памятнику Лермонтову, памятнику горнякам;

• рассказ воспитателя;

• наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе;

• Знакомство с символикой страны, края, города;

• беседы о родном городе, стране, ее истории;

• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

• прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр;

• использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

• ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);

• знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр. ;

• организация тематических выставок;

• участие в общественных и календарных праздниках;

• участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Данные вопросы необходимо включить в образовательный процесс как региональный компонент. Для этого необходимо составить план работы по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей во всех группах детского сада.

Предлагаю для разработки программы включить следующие блоки:

№ Блок

1 Моя семья

2 Наш детский сад

3 Мой город

4 Страна в которой мы живем

5 Край родной

6 Регион Кавказских Минеральных Вод

7 Города-курорты

8 Наш многонациональный регион

9 Творческие люди, которые нас окружают

10 Народные праздники и традиции

11 Животный мир Ставрополья

12 Растительный мир Ставрополья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент как основы патриотического воспитания
Опубликовано: 6 августа 2020 в 16:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент как основы патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Легкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД