Наталья Лыхина
Рефлексивная карта обучающегося
▼ Скачать + Заказать документы
Цели составления «рефлексивной карты». Для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда. «Рефлексивная карта» представляет собой плотные листы бумаги. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребёнка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. По четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставит условные знаки.
Публикация «Рефлексивная карта обучающегося» размещена в разделах
Ученик (самооценка) ставит:
! – умею хорошо;
*- иногда ошибаюсь;
? – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ - знает, умеет хорошо;
*- знает, но иногда ошибается;
? – пока испытывает трудность, требуется помощь учителя.
Самооценка ученика предшествует оценке учителя. В конце года почетвертные рефлексивные листы склеиваются и вкладываются в отдел «Достижения по предмету». «Рефлексивная карта» даёт возможность учителю контролировать процесс овладения учащимися определёнными умениями и навыками, вовремя выявить затруднения и оказать необходимую помощь, а также помогает развивать у учащихся адекватную самооценку. Мне в моей работе подобные карты очень помогают выявить пробелы в достижениях обучающихся и построить более результативно дальнейшую работу. А дети учатся реально оценивать ситуацию и свои знания.