Заркуа Алена
Речевые игры по теме «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать
Задание 1. Побеседуйте с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, строителя, грузчика, милиционера, водителя, стоматолога, тракториста и т. д; объясните ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Задание 2. «Кто что делает?». Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Увлекательным это задание сделает использование мяча. Взрослый задает вопрос и кидает ребенку мяч, ребенок ловит его и отвечает на вопрос.
Публикация «Речевые игры по теме „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вариант 1. Цель: упражнение в подборе глаголов к существительным: повар - варит, учитель -, врач -, продавец -, воспитатель -, водитель -, писатель -, художник -, певец -, переводчик - .
Вариант 2. Цель: упражнение в подборе существительных к глаголам «Кто это делает?» : учит -, шьет - …
Задание 3. Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Задание способствует формированию навыка правильного словоизменения - употреблению винительного падежа имен существительных: повар варит (что) -. ; врач лечит (кого) -, пожарный, строитель, учитель, водитель, портной, фотограф, доярка.
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
Вариант 1. Цель: формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных:
Повару нужны (что) — кастрюля, поварешка. Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику.
Вариант 2. Цель: формирование навыков словоизменения – употребление дательного падежа имен существительных: кастрюля, поварешка нужны (кому). повару и т. д.
Задание 5. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: разви тие логического мышления, формирование навыков словоизменения. Ребенок должен отвечать полным ответом.
Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду.
Задание 6. Учите ребенка рассказывать о какой-либо профессии по плану : название, какие инструменты нужны для работы по этой профессии, что делает человек этой профессии. Добивайтесь цельного, связного описания. Ответ запишите в тетрадь для домашних заданий.
Задание 7. Просмотрите журналы, газеты. Вклейте картинки с изображением представителей разных профессий в тетрадь.
Сформировать у детей представления о труде людей, объяснить общественную значимость труда.
Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.
Учить использовать существительные с обобщающим значением: профессии, строитель, хлебороб, рабочий, военный и т. п.
Ввести в активный словарь:
Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, лет чик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, сте кольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птич ница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсес тра;
прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисципли нированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и т. д. ;
глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пи шет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, счи тает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, уп равляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают;
наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.
Учить употреблять существительные в родительном падеже (Метла дворника); в творительном падеже (Я хочу быть строителем.); в дательном падеже (Молоток нужен плотнику.)
Способствовать усвоению конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит. Если ты хочешь стать портнихой, то тебе нужны игла, ткань.)
Учить составлять предложения с однородными сказуемыми (Повар режет, чистит, варит, жарит.)
Учить понимать сложные слова (лесоруб, садовод и т. п.)
Развивать связную речь – составлять описательный рассказ о профессии.