Приложение МААМ

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»

Светлана Викторовна Солодкова
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.

Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ре-бенком, и уж тем более для совместных игр?

Общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой.

Уважаемые родители!

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры по дороге домой“» размещена в разделах

Вам предлагается несколько вариантов интересных и зани-мательных речевых игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.

КАКОЙ ФОРМЫ?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадрат-ной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

КАКОГО ЦВЕТА?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где хо-дят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).

Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

ВЫСОКО – НИЗКО

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

Другие антонимы (слова с противоположным значением)

чистый – грязный левый – правый

новый – старый кислый – сладкий

горячий – холодный здоровый – больной

высокий – низкий пустой – полный

широкий – узкий веселый – грустный

глубокий – мелкий темный – светлый

гладкий – шершавый добрый – злой

твердый – мягкий верхний – нижний

летний – зимний легкий – тяжелый

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съе-добное (несъедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные пред-меты.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их од-ним словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи). Другие лексические темы (одеж-да,обувь, фрукты, игрушки, транспорт, насекомые, домашние животные, жикие жи-вотные и пр.

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Взрослый произносит три, четыре слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например:

Помидор. огурец, лимон, лук.

(лишний лимон потому что это фрукт, а все остальное овощи т. п

треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (лишний круг потому что не имеет углов); и т п

ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ.

Мы с тобой идем гулять одежду надо выбирать.

На улице лето жарко, что оденешь?

Шубу, шапку. панамку. (ребенок выбирает)

шорты, валенки, кепку, платье

по аналогии другие времена года.

мы пойдем с тобой гулять, игрушки надо с собой взять. что возьмем?

Зима (Мелки, санки, совочек)

РАЗВЕДЧИКИ

Мы в разведчиков играем. Все что хочешь угадаем

(Для начала можно взять знакомую игрушку спрятать и описывать ее)

«Отгадай предмет по описанию»

Круглый, прыгает, можно катать, бросать (мяч)

Жёлтый, овальный, кислый (лимон).

Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).

Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).

Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).

Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).

Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).

СОСЧИТАЕМ ДО 5-ТИ.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать

я тебе, скажу предмет, сосчитаешь или нет?

Сосчитать с ребенком знакомые предметы.

дом. 1дом. 2 дома. 3 дома. 4 дома 5 домов. и т д

необходимо помнить,что все задания должны соотноситься с возможностями ребенка. все задания от простого к сложному.

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.

Игры на развитие слухового внимания.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

«ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Взять три источника шума: постучать по дереву, пластику, прошуршать бумагой.

Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

(шумы могут быть различные все зависит от желания играть и фантазии)

«СЛЫШИМ ЗВОН И ЗНАЕМ, ГДЕ ОН»

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Играть должны не только вы с ребенком, но и он с вами. Попросите его зада-вать вам вопросы. При этом можно специально при ответах «делать ошибки» тем самым стимулировать речевую активность детей, произвольное внимание и про-длить интерес к игре.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хо-телось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Солодкова (УИ 1388399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД