Светлана Викторовна Солодкова
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.
Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ре-бенком, и уж тем более для совместных игр?
Общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой.
Уважаемые родители!
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры по дороге домой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Вам предлагается несколько вариантов интересных и зани-мательных речевых игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадрат-ной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где хо-дят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО – НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.
Другие антонимы (слова с противоположным значением)
чистый – грязный левый – правый
новый – старый кислый – сладкий
горячий – холодный здоровый – больной
высокий – низкий пустой – полный
широкий – узкий веселый – грустный
глубокий – мелкий темный – светлый
гладкий – шершавый добрый – злой
твердый – мягкий верхний – нижний
летний – зимний легкий – тяжелый
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съе-добное (несъедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные пред-меты.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их од-ним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи). Другие лексические темы (одеж-да,обувь, фрукты, игрушки, транспорт, насекомые, домашние животные, жикие жи-вотные и пр.
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три, четыре слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например:
Помидор. огурец, лимон, лук.
(лишний лимон потому что это фрукт, а все остальное овощи т. п
треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (лишний круг потому что не имеет углов); и т п
ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ.
Мы с тобой идем гулять одежду надо выбирать.
На улице лето жарко, что оденешь?
Шубу, шапку. панамку. (ребенок выбирает)
шорты, валенки, кепку, платье
по аналогии другие времена года.
мы пойдем с тобой гулять, игрушки надо с собой взять. что возьмем?
Зима (Мелки, санки, совочек)
РАЗВЕДЧИКИ
Мы в разведчиков играем. Все что хочешь угадаем
(Для начала можно взять знакомую игрушку спрятать и описывать ее)
«Отгадай предмет по описанию»
Круглый, прыгает, можно катать, бросать (мяч)
Жёлтый, овальный, кислый (лимон).
Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).
Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).
Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).
Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).
Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).
СОСЧИТАЕМ ДО 5-ТИ.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать
я тебе, скажу предмет, сосчитаешь или нет?
Сосчитать с ребенком знакомые предметы.
дом. 1дом. 2 дома. 3 дома. 4 дома 5 домов. и т д
необходимо помнить,что все задания должны соотноситься с возможностями ребенка. все задания от простого к сложному.
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.
Игры на развитие слухового внимания.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).
«ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Взять три источника шума: постучать по дереву, пластику, прошуршать бумагой.
Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.
(шумы могут быть различные все зависит от желания играть и фантазии)
«СЛЫШИМ ЗВОН И ЗНАЕМ, ГДЕ ОН»
Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.
Играть должны не только вы с ребенком, но и он с вами. Попросите его зада-вать вам вопросы. При этом можно специально при ответах «делать ошибки» тем самым стимулировать речевую активность детей, произвольное внимание и про-длить интерес к игре.
Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хо-телось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!