полина лупачева
Речевые игры на улице в средней группе летом
▼ Скачать + Заказать документы
Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях, мы проводим речевые подвижные игры на улице. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.
1. Игры для развития связной речи
«Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.
Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.
Публикация «Речевые игры на улице в средней группе летом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).
Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).
2. Игры для развития воздушной струи
• «Подуй на лодочку». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.
• «Шоу мыльных пузырей». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.
3. Варианты игр по автоматизации звуков в речи
«Чижик»
Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.
Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.
Дети:
«Чижик в клетке сидел,
Чижик громко в клетке пел;
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».
Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.
«Кот и мыши»
Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.
Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:
«Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!»
Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.
4. Игры, развивающие лексико-грамматические категории
Варианты игр с мячом:
«Из чего - какой?»
Из металла – металлический, из картона - картонный и т. д.
«Чей? Чья? Чьё?»
Хвост медведя - медвежий, уши у собаки -, морда у коровы -…., туловище у змеи -. и т. д.
«Назови одним словом»
Тарелка, ложка, чашка – и т. д. (по разным лексическим темам)
«Я знаю 5 видов …. деревьев и т. д.»
«Что лишнее?»
Собака, корова, петух, овца – (петух)
«Скажи наоборот» (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т. д.)
«Скажи по другому» (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т. д.)
5. Игры для развития фонематического восприятия
«Угадай, чей голос»
Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.
Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!
Воспитатель молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.
«Назови звуки друг за другом». Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.
Воспитатель, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.
Эту же игру можно провести с другими заданиями:
• «Звук в начале, в середине и в конце». Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.
• «Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.
• «Подбери слова на каждый звук». Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.
Дошкольники разбиваются по парам. Воспитатель каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.
«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.
Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т. д. Даем простые по слоговому составу слова.
«Слово запуталось». Цель: учиться слоговому чтению, собирать слово из разбросанных слогов. Воспитатель печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш, ло-го-ва (голова).
Игру «Колечко-молечко» можно проводить с любыми заданиями, в зависимости от цели, поставленной на начало игры. Ведущий держит колечко между ладоней и проводит ими среди ладоней остальных играющих, оставляя незаметно колечко одному ребенку. Затем ведущий говорит: «Колечко-молечко, выйди на крылечко!» Остальные дети должны догадаться, кому оставили колечко и задержать его. Если ребенок сумел выйти, то ему дается задание. Например, сосчитать количество слогов в слове, или определить позицию звука и т. д. Выполнив задание, он становится водящим.