Приложение МААМ

Речевые игры на улице в средней группе летом (2 фото)

полина лупачева
Речевые игры на улице в средней группе летом
▼ Скачать + Заказать документы

Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях, мы проводим речевые подвижные игры на улице. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.

1. Игры для развития связной речи

«Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Публикация «Речевые игры на улице в средней группе летом» размещена в разделах

Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).

Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).

2. Игры для развития воздушной струи

«Подуй на лодочку». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.

«Шоу мыльных пузырей». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.

3. Варианты игр по автоматизации звуков в речи

«Чижик»

Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.

Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.

Дети:

«Чижик в клетке сидел,

Чижик громко в клетке пел;

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу».

Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.

«Кот и мыши»

Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.

Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:

«Тише, мыши.

Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись!

И коту не попадись!»

Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.

4. Игры, развивающие лексико-грамматические категории

Варианты игр с мячом:

«Из чего - какой?»

Из металла – металлический, из картона - картонный и т. д.

«Чей? Чья? Чьё?»

Хвост медведя - медвежий, уши у собаки -, морда у коровы -…., туловище у змеи -. и т. д.

«Назови одним словом»

Тарелка, ложка, чашка – и т. д. (по разным лексическим темам)

«Я знаю 5 видов …. деревьев и т. д.»

«Что лишнее?»

Собака, корова, петух, овца – (петух)

«Скажи наоборот» (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т. д.)

«Скажи по другому» (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т. д.)

5. Игры для развития фонематического восприятия

«Угадай, чей голос»

Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.

Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:

Мы немного порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!

Воспитатель молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.

«Назови звуки друг за другом». Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.

Воспитатель, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Эту же игру можно провести с другими заданиями:

«Звук в начале, в середине и в конце». Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.

«Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.

«Подбери слова на каждый звук». Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.

Дошкольники разбиваются по парам. Воспитатель каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.

«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.

Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т. д. Даем простые по слоговому составу слова.

«Слово запуталось». Цель: учиться слоговому чтению, собирать слово из разбросанных слогов. Воспитатель печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш, ло-го-ва (голова).

Игру «Колечко-молечко» можно проводить с любыми заданиями, в зависимости от цели, поставленной на начало игры. Ведущий держит колечко между ладоней и проводит ими среди ладоней остальных играющих, оставляя незаметно колечко одному ребенку. Затем ведущий говорит: «Колечко-молечко, выйди на крылечко!» Остальные дети должны догадаться, кому оставили колечко и задержать его. Если ребенок сумел выйти, то ему дается задание. Например, сосчитать количество слогов в слове, или определить позицию звука и т. д. Выполнив задание, он становится водящим.

Речевые игры на улице в средней группе летом
Фото №1 Для лучшего усвоения дошкольниками знаний приобретенных на занятиях мы проводим речевые подвижные
Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры на улице в средней группе летом
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры на улице в средней группе летом» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева (УИ 666336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД