МААМ-картинки

Речевые игры и упражнения по лексической теме «Цветы»

Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа о цветах.

- Какие цветы вы знаете? (ЛАНДЫШИ, МАТЬ-И-МАЧЕХА, АСТРА, ОДУВАНЧИК, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА, ПОДСНЕЖНИК, ПИОН, ГВОЗДИКА, НАРЦИСС, ТЮЛЬПАН, ИРИС, ГЛАДИОЛУС и др).

- Какие части есть у цветка? (У ЦВЕТКА ЕСТЬ СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСТКИ, БУТОН, КОРЕШОК).

- Ребята, где растут цветы? (ЦВЕТЫ РАСТУТ В САДУ НА КЛУМБЕ, В ЛЕСУ НА ПОЛЯНЕ, НА ЛУГУ).

- Как назовем цветы, которые растут в саду? (САДОВЫЕ ЦВЕТЫ).

-На клумбах цветы (что делают) - … РАСТУТ, ЦВЕТУТ, ВЯНУТ, УВЯДАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ и др.

- Из садовой лейки цветы (что делают) - …ПОЛИВАЮТ.

Публикация «Речевые игры и упражнения по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах

- Выращенные цветы ножом (что делают) - … СРЕЗАЮТ.

- В букеты цветы (что делают) - …СОБИРАЮТ.

- Цветами люди (что делают) - … ЛЮБУЮТСЯ.

- Как назовем цветы, которые растут на лугу? (ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ).

- Как называются цветы, которые расцветают самыми первыми? (ПЕРВОЦВЕТЫ).

Речевое упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, подумайте и скажите, где садовые цветы, где луговые, а где первоцветы. Давайте садовые цветы будем «ставить» в вазу, луговые – в кувшин, а первоцветы соберем в корзинку.

- Что это за цветок? (ЭТО ТЮЛЬПАН). Где растет тюльпан? (В САДУ, НА КЛУМБЕ, ЗНАЧИТ, ЭТО САДОВЫЙ ЦВЕТОК). Куда поставим тюльпан? (В ВАЗУ).

- Что это за цветок? (ЭТО ПОДСНЕЖНИК). Когда расцветает подснежник? (ПОДСНЕЖНИК РАСЦВЕТАЕТ ВЕСНОЙ, ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ, ЗНАЧИТ, ЭТО ПЕРВОЦВЕТ). Куда положим подснежник? (В КОРЗИНУ).

- Что это за цветок? (ЭТО КОЛОКОЛЬЧИК). Где растет колокольчик? (КОЛОКОЛЬЧИК РАСТЕТ НА ЛУГУ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛУГОВОЙ ЦВЕТОК). Куда поставим колокольчик? (В КУВШИН).

И т. д.

Речевое упражнение «Назови ласково»

Игра с мячом. Логопед называет цветок и его признаки, и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, и называет этот цветок и его признак ласково:

- Красная роза – КРАСНЕНЬКАЯ РОЗОЧКА

- Желтый тюльпан – ЖЕЛТЕНЬКИЙ ТЮЛЬПАНЧИК.

- Белая ромашка – БЕЛЕНЬКАЯ РОМАШЕЧКА

- Синий василек – СИНЕНЬКИЙ ВАСИЛЕЧЕК.

- Розовая астра – РОЗОВЕНЬКАЯ АСТРОЧКА

- Лиловый пион – ЛИЛОВЕНЬКИЙ ПИОНЧИК

- Крупный георгин – КРУПНЕНЬКИЙ ГЕОРГИНЧИК идр.

Речевое упражнение «Придумай название улице»

- Ребята, посмотрите на доску и назовите, какие цветы растут на этой улице?

(НА ЭТОЙ УЛИЦЕ РАСТУТ РОЗЫ).

Как назовем эту улицу? (РОЗОВАЯ УЛИЦА).

- Что за цветы выросли на этой улице? (НА ЭТОЙ УЛИЦЕ ВЫРОСЛИ КОЛОКОЛЬЧИКИ).

- Какое название придумаем для этой улицы? (КОЛОКОЛЬЧИКОВАЯ УЛИЦА) и др.

"Кто больше слов подберёт"

Взрослый и ребёнок соревнуются в подборе слов-действий и «красивых»

слов. Выигрывает тот, кто подберёт больше слов.

Цветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…

Цветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые,

высокие, низкие…

"Скажи – какой цветок?"

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,

-в поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

Бабочка и одуванчик

Оборудование: макет цветка, игрушечная или распечатанная бабочка.

Взрослый совершает действия с цветком и бабочкой, а ребёнок составляет

предложения.

Бабочка сидит на одуванчике.

Бабочка слетела с одуванчика.

Бабочка летает над одуванчиком.

Бабочка села под одуванчик

Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Предложить детям составить рассказ о цветке (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему по вопросам:

- как называется цветок?

- какого он цвета?

- из каких частей состоит?

- где растет?

- как его можно использовать?

Упражнение «Растёт цветок».

Появился из земли маленький росток.

Ребёнок складывает ладони вместе.

Рос он, рос, и появились на нём листочки.

Прижимает руки в области запястий, ладони разводит в стороны, пальцы

сжаты.

Всё больше и больше становился цветок, и вот появились на нём бутоны.

Складывает вместе округлённые ладони.

А из бутонов распустились яркие, большие цветы.

Округлённые ладони разводит в стороны, пальцы растопыривает.

Физкультминутка «Замечательный букет»

По тропинке, по дорожке

К вам, цветы, был путь далек.

Мак, ромашка, колокольчик,

Незабудка, василек.

Соберем большой букет,

Лучше вас цветочков нет:

Красный, белый и лиловый,

Голубой и синий цвет.

Ах, какой букет красивый!

Замечательный букет.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Цветы»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 11:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры и упражнения по лексической теме «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД