Элина Гордейчук
Речевые игры на тему «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры на тему
Цель:
Уточнить и расширить словарь по теме.
Формировать обобщающее понятие «грибы, ягоды».
Различать и употреблять предлоги
Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
Оборудование: муляжи грибов и соответствующие им предметные картинки.
Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Топ-топ – пять шагов,
(дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
Публикация «Речевые игры на тему „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(сгибают и разгибают кулачки)
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
Какие грибы ты увидел на картинке. Назови их
Игра «Назови много». Дети должны закончить предложение: «В лесу много…»
(грибов, ягод, животных, деревьев, листьев и т. д.)
Игра «Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом повторить его полностью. Земляника, черника, брусника – это (ягоды)
Игра: «Удачливый грибник»
Взрослый называет гриб в единственном числе, а ребёнку предлагает стать «Удачливым грибником» и найти много грибов.
Образец: Взрослый: «Я нашёл подберёзовик». Ребё нок: «Я нашёл много подберёзовиков».
Маслёнок – много маслят Лисичка – много лисичек
Моховик – много моховиков Подосиновик – много подосиновик
Боровик – много боровиков Сыроежка – много сыроежек
Опёнок – много опят
Игра: «Запасливая Белка»
Взрослый предлагает ребёнку поиграть в «Запасливых Белок» и для этого им понадобятся грибы. Вместе с ребёнком рисует на небольших листах бумаги грибы или делают аппликации, так чтобы на каждом был один гриб. Затем он предлагает спрятать запасы.
Образец: Взрослый: «Я спрячу гриб под стол». Ребё нок: «Я спрячу гриб в шкаф».
Когда все грибы спрятаны, взрослый предлагает их найти.
Например: «Я нашёл гриб за дверью».