Панченко Ирина
Речевой уголок в группе для детей раннего возраста
Речевой уголок в группе для детей раннего возраста.
Речевой уголок в группе раннего возраста должен учитывать возрастные особенностей детей. В начале учебного года дети совместно с воспитателями знакомятся с играми в речевом уголке. Играют небольшими подгруппами. Сменяемость речевого уголка зависит от темы недели и времени года.
Публикация «Речевой уголок в группе для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Главный герой речевого уголка кукла Катя, которая привлекает детей, меняет театры, картотеки, дидактические игры и приносит новые задания.
Для развития речевого дыхания в группе есть мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки. С большим удовольствием дети совместно с воспитателями осенью играют в «тучку», которая помогает развивать речевое дыхание, зимой играют «Сдуй снежинки», «Метель» «Снежинка и варежка». Весной «Бабочки на поляне», «Открой картинку». Все игры вызывают положительные эмоции, так же мы используем подставку, с помощью которой закрепляем времена года т. к зимой здесь снежинки, весной зелёные листочки, а летом - цветочки, осенью - желтые листочки.
В нашем речевом уголке много развивающих игр, пособий для мелкой моторики, как покупных, так и сделанных своими руками. Из крышек от «Фрутоняни» сделана «Елочка» по теме недели «Зимушка – зима», «Цветы» по теме недели «Здравствуй, лето», «Транспорт» по теме недели «23 февраля», «Воздушные шары» к теме недели «Праздник». Игры на прищепках: «Кто что ест?», «Профессии», «Цвета», «Сад и огород», «Фрукты, овощи», «У кого чего не хватает?»
По всем временам года сделаны макеты для изучения сезонных изменений в природе и развитию речевого выдоха.
По всем темам недели на протяжении учебного года меняюися лепбуки и лексические кубики, сделанные своими руками «Игрушки», «Семья», «Зима», «Профессии», «23 февраля» и т. д.
Также в группе есть контейнеры с разными крупами, морскими камушками, кинетическим песком, шишками и ракушками. Дети любят играть в д/и «Найди игрушку», «Золушка», «Пальчики узнают». Во время игры дети учатся действовать поочередно и правой и левой рукой, распознавать предметы на ощупь, а так же определять в чем спрятаны игрушки. Игрушки подбираются в соответствии с темой недели или временем года.
На подносе с манной крупой в начале учебного года дети рисовали совместно с воспитателями пальчиками. К концу учебного года некоторые дети это делают самостоятельно, но под руководством взрослых.
Для развития слухового внимания у нас в группе есть шумовые и музыкальные инструменты, аудиозаписи со звуками природы, животных (лай собаки, ржание лошадей, мяуканье кошек, кваканье лягушек и т. д, транспортные шумы (стук колес поезда, гудение самолетов, тормоз машины и т. д) Дети любят д/игры «Кто кричит?» (восприятие на слух криков животных и птиц, «Найди такую же коробочку», «Маленький музыкант». Все дидактические игры хранятся в папках на кнопке.
Активно используем в речи предметы театра, потому что сказка способствует развитию связной речи. Театры многие изготовлены своими руками: на пластиковых ложках и кружках, деревянных лопатках, втулках от туалетной бумаги. Последний театр выполнен из коробки, деревянных палочек и катушек ниток. Пальчиковый театр развивает еще и мелкую моторику.
Речевой уголок содержит разные картотеки: артикуляционной и пальчиковой гимнастики, загадки, потешки, чистоговорки, игру «доскажи словечко»,
Детей в группах раннего возраста привлекает эстетическое оформление, доступность и сменяемость уголка.
В заключение хочется отметить, что содержимое речевого уголка в группе раннего возраста, дает положительный результат в итоговой диагностике по речевому развитию, обогащает словарный запас детей, развивает звуковую культуру речи и коммуникативные навыки, мелкую моторику и подготавливает артикуляционный аппарат в дальнейшем к постановке звуков.