Татьяна Дадаева
Речевой досуг «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЙ ДОСУГ
Учитель-логопед Дадаева Т. Н.
(подготовительная группа)
Улан-Удэ
Цель: Формировать готовность детей к обучению в школе.
Задачи
Образовательные:
-совершенствовать фонематическое восприятие;
-закреплять навык звукового анализа;
-умение подбирать слово к заданной звуковой схеме;
-закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение;
-схема предложения;
Развивающие:
Публикация «Речевой досуг „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
-продолжать развивать точность восприятия, слуховую память, монологическую речь, элементы логического мышления;
-произвольность познавательных психических процессов.
Воспитательные:
-умение помогать и взаимодействовать друг с другом;
-формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Оборудование: костюм звуковичка (черный плащ с буквами, шапочка на голове, напечатанные слова крупным шрифтом (сентябрь, октябрь, ноябрь,звуковые модели (1 зеленый, 1 красный, два синих, схема гласных и согласных звуков, муляжи (грибы,ягоды, орехи- игра «Грибы и грибники», картинка –МУХА- формат А 4; 5 больших кубиков для слова –муха-, звуковые модели слова –МУХИ- 2 красных кружка, 1 синий, 1 зеленый; магнитные буквы –МУХА-; доска магнитная, осенние листья, презентация «Осень в лесу».
ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА
1. Дети готовятся к празднику Осени. Раздается стук в дверь : «Кто же это к нам пришел в гости?»
-Здравствуйте, меня зовут Звуковичок! Я приглашаю вас прогуляться, а куда мы попадем – отгадайте!» Вспомним правила поведения :
«Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.
Внятно четко говорить, не вертеться, не шалить.»
-Пора в дорогу отправляться. (под песню «Вместе весело шагать») дети заходят в музыкальный зал (стоят пеньки, деревья в осеннем убранстве, разноцветные листья лежат на полу, садятся на пеньки и слушают звуки леса.
Звуковичок:
-Ребята, куда мы с вами попали? Мы пришли в лес. Какие звуки леса услышали? Отгадайте загадку:
«Дни стали короче, длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?» (Осенью)
-Какие осенние месяцы знаете? Надо прочитать название месяцев (на доске) и расположить их в нужной последовательности. Сейчас какой месяц по календарю?
Послушайте пословицы, объясните их смысл, почему так говорят?
Не от добра дерево лист роняет. В октябре и лист на дереве не держится. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
Звуковичок: Ох и люблю я загадки загадывать! Попробуйте, отгадайте! Отгадка на доске (звуковая модель слова –лист- зеленый кружок, красный, синий, синий кружок)
Падают с ветки золотые монетки. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет-почернеет. Обозначьте каждый звук соответствующей буквой и прочтите слово.
Листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат. Песня «Шур-шур».
3. Звуковичок: я люблю играть с буквами и звуками, а вы? Назовите согласные звуки. А сейчас гласные. Звуки любят ходить в гости. Я вам бросаю звуки, вы возвращаете мне слова: Т-О-П-О –ЛЬ, С-О-С-Н-А, О-СЬ-И-Н-А. Какие еще деревья растут в лесу? Дети поют песню «Я найду слова везде».
4. Лес богат дарами природы, назовите. (Ягодами, грибами, орехами, лечебными травами.) Природа помогает зверям и птицам пережить морозы и подкормить их. Игра «Грибы и грибники». Как правильно собирать грибы? А ягоды?
5. Звуковичок: В лесу живут лесные обитатели, насекомые. Назовите их. Некоторые насекомые перебрались из леса и обитают в городе. Кто это?
-Ходит над нами вверх ногами? Целый день летает, всем надоедает.
Выложите это слово буквами (большие мягкие кубики). А на доске магнитными буквами. Каждую букву обозначьте соответствующим звуком. Молодцы!
6. Звуковичок: Мое любимое время года-осень. Послушайте как великий русский поэт А. С. Пушкин рассказал про осень «Унылая пора! Очей очарованье.»
Может быть вы меня порадуете стихами! Дети рассказывают стихи.
7. Составьте предложения со словом –ОСЕНЬ-. Схему предложения зарисуйте на доске. Молодцы! Готовы к школе.
Дети собирают осенние листья и танцуют свободно под музыку.
8. Пора возвращаться из осеннего леса в группу. Звуковичок, ты с нами? Да. Мы теперь часто будем встречаться и я надеюсь что вы будете любить и беречь природу.