юлия малькова
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение для детей 5-7 лет.
Тема: «Крестики-нолики»
Задачи:
• активизировать, обогащать словарь (конкретными существительными по обобщающим темам, названиями детёнышей животных, профессий, словами со сложной слоговой структурой, частей предметов);
• закрепление навыков словоизменения (изменение по числам);
• закреплять умение образовывать существительные путём слияния двух основ;
• дифференциация звуков «С»-«Ш», «Р»-«Л»;
• формирование фонематического слуха.
Оборудование:
Публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет „Крестики-нолики“» размещена в разделах
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- игровое поле/магнитная доска с крестиками и ноликами;
- мелки;
- карточки с крестиками и ноликами;
- «Волшебный мешочек»;
- карточки или игрушки из обобщающих тем (цветы, ягоды, животные и т. д.)
- мяч;
- два конверта с картинками (чайник, стул; сапог, сковорода)
- две посылки;
- предметы, игрушки, в названии которых есть звуки (С, Ш, Л, Р).
Ход развлечения
1. Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Крестики-нолики». Для этого нужно поделиться на две команды. Возьмите со стола по одной карточке. У кого на карточке крестик – тот будет в команде «Крестики», у кого нолик – в команде «Нолики». За правильное выполнение задания команде будет даваться одно очко в виде крестика или нолика. Победит та команда, у которой будет больше очков.
2. «Раз – словечко, два - словечка».
Нужно из двух слов составить одно. Отвечать будет тот, у кого есть нужная картинка.
Пар-ходить (параход)
Сам-катить (самокат)
Мясо-рубить (мясорубка)
Сам-летать (самолет)
Везде-ходить (вездеход)
Сам-варить (самовар)
Лед-колоть (ледокол)
Вода-проводить (водопровод)
3. «Чудесный мешочек».
Нужно по очереди подойти и достать из волшебного мешочка любой предмет (одну картинку, назвать, что на ней нарисовано) и назвать любое слово из этой же группы.
(Одежда, дикие животные, обувь, мебель и т. д.)
4. «Кто кем становится?»
Доскажите слово, кто кем становится.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая (собака).
Жеребенок - с каждым днем
Подрастал и стал (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был (телёнком).
Толстый увалень баран –
Тоненьким (ягненком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким (котёнком)
А отважный петушок –
Крохотным (цыпленком).
5. «Загадки». Физ. минутка.
Кто ловит мяч, тот отгадывает загадку. Встанем в круг.
Прыгает с парашютом (парашютист)
Воспитывает детей (воспитатель)
Стрижет волосы (парикмахер)
Играет на барабане (барабанщик)
Фотографирует детей (фотограф)
Едет на велосипеде (велосипедист)
Учит детей (учитель)
Едет на мотоцикле (мотоциклист)
Играет на скрипке (скрипач)
Фотограф этим предметом фотографирует (фотоаппарат)
6. «Кто больше?»
Назовите, как можно больше частей у этих предметов. Выбирайте конверт.
Чайник (носик, ручка, донышко, горлышко)
Стул (спинка, сиденье, ножки)
Сапог (пятка, носик, подошва, каблук)
Сковорода (крышка, ручка, донышко)
7. «Ласкуша».
Назовите ласково.
Чайник (чайничек)
Стул (стульчик)
Сапог (сапожок)
Сковорода (сковородочка)
8. «Что в посылку положить?»
В эту посылку нужно положить предметы, в названии которых есть звук «Л», а в эту – предметы, в названии которых есть звук «Р».
В эту посылку нужно положить предметы, в названии которых есть звук «Ш», а в эту – предметы, в названии которых есть звук «С».
9. «А у нас, а у вас».
Я вам буду говорить, что есть у меня, а вы, что есть у вас. То есть я буду называть один предмет, а вы много. Отвечает вся команда хором.
У меня есть рука (А у нас много рук)
У меня есть ухо (А у нас много ушей)
У меня есть карандаш (А у нас много карандашей)
У меня есть яблоко (А у нас много яблок)
У меня есть дом (А у нас много домов)
У меня есть стул (А у нас много стульев)
У меня есть нога (А у нас много ног)
У меня есть глаза (А у нас много глаз)
У меня есть платье (А у нас много платьев)
У меня есть ведро (А у нас много вёдер)
10. «Рифмовки».
Умеете ли вы сочинять стихи? Попробуем? Я начну, а вы закончите.
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (пенал).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна (тетрадь).
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (коньки)
11. Итог. А теперь подведем итоги. Команда «Крестики» и команда «Нолики» набрали равное количество крестиков и ноликов, значит, победили обе команды. Вам понравилась наша игра? Что больше всего запомнилось? Все сегодня хорошо потрудились, были внимательными и старательными. Вы выполнили все задания и получаете подарок.