Папки-передвижки

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Крестики-нолики»

юлия малькова
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развлечение для детей 5-7 лет.

Тема: «Крестики-нолики»

Задачи:

• активизировать, обогащать словарь (конкретными существительными по обобщающим темам, названиями детёнышей животных, профессий, словами со сложной слоговой структурой, частей предметов);

• закрепление навыков словоизменения (изменение по числам);

• закреплять умение образовывать существительные путём слияния двух основ;

• дифференциация звуков «С»-«Ш», «Р»-«Л»;

• формирование фонематического слуха.

Оборудование:

Публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет „Крестики-нолики“» размещена в разделах

- игровое поле/магнитная доска с крестиками и ноликами;

- мелки;

- карточки с крестиками и ноликами;

- «Волшебный мешочек»;

- карточки или игрушки из обобщающих тем (цветы, ягоды, животные и т. д.)

- мяч;

- два конверта с картинками (чайник, стул; сапог, сковорода)

- две посылки;

- предметы, игрушки, в названии которых есть звуки (С, Ш, Л, Р).

Ход развлечения

1. Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Крестики-нолики». Для этого нужно поделиться на две команды. Возьмите со стола по одной карточке. У кого на карточке крестик – тот будет в команде «Крестики», у кого нолик – в команде «Нолики». За правильное выполнение задания команде будет даваться одно очко в виде крестика или нолика. Победит та команда, у которой будет больше очков.

2. «Раз – словечко, два - словечка».

Нужно из двух слов составить одно. Отвечать будет тот, у кого есть нужная картинка.

Пар-ходить (параход)

Сам-катить (самокат)

Мясо-рубить (мясорубка)

Сам-летать (самолет)

Везде-ходить (вездеход)

Сам-варить (самовар)

Лед-колоть (ледокол)

Вода-проводить (водопровод)

3. «Чудесный мешочек».

Нужно по очереди подойти и достать из волшебного мешочка любой предмет (одну картинку, назвать, что на ней нарисовано) и назвать любое слово из этой же группы.

(Одежда, дикие животные, обувь, мебель и т. д.)

4. «Кто кем становится?»

Доскажите слово, кто кем становится.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая (собака).

Жеребенок - с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был (телёнком).

Толстый увалень баран –

Тоненьким (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким (котёнком)

А отважный петушок –

Крохотным (цыпленком).

5. «Загадки». Физ. минутка.

Кто ловит мяч, тот отгадывает загадку. Встанем в круг.

Прыгает с парашютом (парашютист)

Воспитывает детей (воспитатель)

Стрижет волосы (парикмахер)

Играет на барабане (барабанщик)

Фотографирует детей (фотограф)

Едет на велосипеде (велосипедист)

Учит детей (учитель)

Едет на мотоцикле (мотоциклист)

Играет на скрипке (скрипач)

Фотограф этим предметом фотографирует (фотоаппарат)

6. «Кто больше?»

Назовите, как можно больше частей у этих предметов. Выбирайте конверт.

Чайник (носик, ручка, донышко, горлышко)

Стул (спинка, сиденье, ножки)

Сапог (пятка, носик, подошва, каблук)

Сковорода (крышка, ручка, донышко)

7. «Ласкуша».

Назовите ласково.

Чайник (чайничек)

Стул (стульчик)

Сапог (сапожок)

Сковорода (сковородочка)

8. «Что в посылку положить?»

В эту посылку нужно положить предметы, в названии которых есть звук «Л», а в эту – предметы, в названии которых есть звук «Р».

В эту посылку нужно положить предметы, в названии которых есть звук «Ш», а в эту – предметы, в названии которых есть звук «С».

9. «А у нас, а у вас».

Я вам буду говорить, что есть у меня, а вы, что есть у вас. То есть я буду называть один предмет, а вы много. Отвечает вся команда хором.

У меня есть рука (А у нас много рук)

У меня есть ухо (А у нас много ушей)

У меня есть карандаш (А у нас много карандашей)

У меня есть яблоко (А у нас много яблок)

У меня есть дом (А у нас много домов)

У меня есть стул (А у нас много стульев)

У меня есть нога (А у нас много ног)

У меня есть глаза (А у нас много глаз)

У меня есть платье (А у нас много платьев)

У меня есть ведро (А у нас много вёдер)

10. «Рифмовки».

Умеете ли вы сочинять стихи? Попробуем? Я начну, а вы закончите.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в … (пенал).

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь).

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (коньки)

11. Итог. А теперь подведем итоги. Команда «Крестики» и команда «Нолики» набрали равное количество крестиков и ноликов, значит, победили обе команды. Вам понравилась наша игра? Что больше всего запомнилось? Все сегодня хорошо потрудились, были внимательными и старательными. Вы выполнили все задания и получаете подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хореографический конкурс»Фотоотчет «Хореографический конкурс» 4 региональный хореографический конкурс очень юных исполнителей "Крестики - нолики" опять пригласил всех желающих показать свое мастерство.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Дело в том,.

Консультация логопеда «Речевое развитие детей от 3 до 4 лет» Речевое развитие детей от 3до 4 лет В возрасте от 3 до 4 лет дети много говорят, используют в речи фразы из 3-4 слов. Порядок слов в предложении.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики-нолики» по теме «Наша армия»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики-нолики» по теме «Наша армия» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики - нолики» по теме "Наша Армия"Наталья Степанова Уважаемые посетители моей странички,.

Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики — нолики» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ по познавательному развитию для детей старшей группы «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» Воспитатель.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Знайки и грамотеи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Знайки и грамотеи».

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Речевое развлечение для детей 5-7 лет. Тема: «Сказочное путешествие» Задачи: • Активизировать, обогащать словарь; • закреплять умение составлять.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Крестики-нолики»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Крестики-нолики»» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД