Людмила Веренич
Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»
Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Формировать образовывать названия предметов посуды. Уточнить обобщающее наименование «посуда». Образовывать прилагательные (полученные от существительных). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ч. Развивать умение дифференцировать их на слух при произнесении. Делить двусложные слова на слоги. Пересказывать короткий текст. Стимулировать интерес к письменной речи.
Публикация «Инсценировка сказки „Заяц и черепаха“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: черепаха, заяц, мяч. Посуда: чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик (посуда из разных материалов пластмассовая, деревянная, глиняная, фарфоровая, металлическая, бумажная). Картинки: заяц, черепаха. Карточки со словами: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ЛЮБИТ. ЗАЯЦ, ЧЕРЕПАХА; карточка со знаком. (точка).
ХОД.
1. Организационный момент
- Сегодня у черепахи день рождения. Она готовится встречать гостей. Накрывает на стол. Давайте ей поможем. У черепахи на подносе посуда. Давайте ее расставим. Это —. чайник для. чая. Это -. чашки, это —. блюдца. Сахар положим в. сахарницу, салфетки — в. салфетницу, конфеты — в. конфетницу.
Интонацией незавершенности воспитатель вовлекает детей в общий разговор, побуждает самим подбирать нужные слова.
- Из чайницы возьмем заварку и заварим в чайнике чай. Чай душистый. ароматный, крепкий, бодрящий, горячий. А вот и гость пришел.
Педагог достает игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек — зайца и черепахи — сценку :
— Здравствуй, дорогой Заяц.
— Здравствуй, дорогая Черепаха. Поздравляю тебя с днем рождения? Желаю тебе здоровья, успехов, хорошего настроения.
— Спасибо. Прошу за стол.
Скороговорка
Черепаха не скучает,
Зайца к чаю поджидает.
Чашки, чайник расставляет.
Воспитатель читает детям скороговорку, затем предлагает им встать в круг, идти по кругу и читать скороговорку. Сначала ее читают очень четко, медленно, тихим голосом, потом чуть громче, а затем шепотом.
2. Введение в тему
-Черепаха пьет чай из чашки. Чашка — это посуда. Какую еще посуду вы знаете? Дидактическая игра с мячом «Назови посуду»
Воспитатель пускает по кругу мяч; ребенок, у которого мяч в руках, называет какую-либо посуду и передает его соседу.
Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»
Воспитатель объясняет детям правила:
-Я буду по кругу бросать мяч и называть съедобные предметы, а вы будете возвращать мяч мне и называть подходящую посуду. Например, посуда для сахара -. сахарница, для конфет —. конфетница.
- посуда для молока - … молочница
- сухарей - …сухарница
- хлеба - … хлебница
- кофе - … кофейница
- салата - … салатник
- супа - … супница
- мороженого - … мороженица
- варенья - … вареньица
- соли - … солонка
- соуса - … соусница
- селедки - … селедочница
- перца - … перечница
- фруктов - …фруктовница
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.
- Послушайте слова: с-с-солонка, мас-с-с-ленка, с-с-салатник. Какой звук слышится в этих словах? (с)
- А в словах конфетниЦа, хлебниЦа, блюдЦе? (Ц)
- Сейчас я буду произносить звуки с, ц и слова с этими звуками. Если услышите звук ц — хлопните в ладоши. Если с — поднесите палец к губам.
- с, с, ц, с, ц. ц,
- щипцы, чайница, солонка.
Слоговую работа:
-Послушайте слово «час». Сколько слогов в этом слове?
-А в слове часы?
- Сколько слогов в слове «чашка»?
- А «чайник»?
Дети проверяют себя, хлопая в ладоши (сколько слогов — столько и хлопков).
«Измени слово» образовывать прилагательные от имен существительных:
- У Черепахи на столе посуда из разных материалов. Чашка сделана из фарфора. Она фарфоровая.
Стаканчик из бумага —. бумажный;
салфетница из дерева —. деревянная;
конфетница из металла —. металлическая;
ложка из пластмассы —. пластмассовая;
вазочка из глины —. глиняная.
Интонацией незавершенности воспитатель приглашает детей самостоятельно образовывать прилагательные от существительных.
3. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, - надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник. изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, - присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, - кружатся, рисуя руками круги
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, - потянулись, руки сомкнули над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. – легли на ковер, вытянулись.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева
Затем воспитатель выставляет на наборном полотне карточки со словами: ФРУКТЫ, ОВОЩИ. ЛЮБИТ. «Читает» их вместе с детьми и демонстрирует новые слова: ЗАЯЦ и ЧЕРЕПАХА. Дети «читают» их хором и индивидуально.
Далее педагог раскладывает карточки со словами на столе.
- Я предлагаю вам детям составить предложения о зайце и черепахе, например: ЗАЯЦ ЛЮБИТ ОВОЩИ. ЧЕРЕПАХА ЛЮБИТ ФРУКТЫ.
4. Чтение
- Ребята, хотите послушать сказку «Заяц и черепаха»?
— Однажды вышел у зайца и черепахи спор — кто из них быстрее бегает. Решили они поляну обежать. Черепаха поползла себе потихоньку. А заяц никуда не торопится, лежит под кустом и посмеивается: «Спеши, не спеши, Черепаха. Все равно я тебя и догоню, и обгоню».
Смеялся он, смеялся, а Черепаха за это время потихоньку всю поляну и обошла.
Вскочил Заяц, бросился бежать, да было уже поздно.
Бегать он хорошо умел. Но не знал, что лежа и от Черепахи можно отстать.
Вопросы по сказке :
- Чем заканчивается сказка?
- Чему сказка вас научила?
Подводит детей к выводу, что вес надо начинать вовремя, а то можно и опоздать.
Затем педагог предлагает детям использовать игрушечных зайца и черепаху для инсценирования текста сказки.
- Ребята, кто хочет поставить пьесу (как в театре) о том, как Черепаха обогнала Зайца. Вызывает двоих желающих.
Игрушки остаются в свободном доступе для детей.
5. Итог.
- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось и запомнилось?
- Что вас удивило?
- Чему вы научились!