Приложение МААМ

Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»

Людмила Веренич
Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Формировать образовывать названия предметов посуды. Уточнить обобщающее наименование «посуда». Образовывать прилагательные (полученные от существительных). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ч. Развивать умение дифференцировать их на слух при произнесении. Делить двусложные слова на слоги. Пересказывать короткий текст. Стимулировать интерес к письменной речи.

Публикация «Инсценировка сказки „Заяц и черепаха“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: черепаха, заяц, мяч. Посуда: чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик (посуда из разных материалов пластмассовая, деревянная, глиняная, фарфоровая, металлическая, бумажная). Картинки: заяц, черепаха. Карточки со словами: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ЛЮБИТ. ЗАЯЦ, ЧЕРЕПАХА; карточка со знаком. (точка).

ХОД.

1. Организационный момент

- Сегодня у черепахи день рождения. Она готовится встречать гостей. Накрывает на стол. Давайте ей поможем. У черепахи на подносе посуда. Давайте ее расставим. Это —. чайник для. чая. Это -. чашки, это —. блюдца. Сахар положим в. сахарницу, салфетки — в. салфетницу, конфеты — в. конфетницу.

Интонацией незавершенности воспитатель вовлекает детей в общий разговор, побуждает самим подбирать нужные слова.

- Из чайницы возьмем заварку и заварим в чайнике чай. Чай душистый. ароматный, крепкий, бодрящий, горячий. А вот и гость пришел.

Педагог достает игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек — зайца и черепахи — сценку :

— Здравствуй, дорогой Заяц.

— Здравствуй, дорогая Черепаха. Поздравляю тебя с днем рождения? Желаю тебе здоровья, успехов, хорошего настроения.

— Спасибо. Прошу за стол.

Скороговорка

Черепаха не скучает,

Зайца к чаю поджидает.

Чашки, чайник расставляет.

Воспитатель читает детям скороговорку, затем предлагает им встать в круг, идти по кругу и читать скороговорку. Сначала ее читают очень четко, медленно, тихим голосом, потом чуть громче, а затем шепотом.

2. Введение в тему

-Черепаха пьет чай из чашки. Чашка — это посуда. Какую еще посуду вы знаете? Дидактическая игра с мячом «Назови посуду»

Воспитатель пускает по кругу мяч; ребенок, у которого мяч в руках, называет какую-либо посуду и передает его соседу.

Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»

Воспитатель объясняет детям правила:

-Я буду по кругу бросать мяч и называть съедобные предметы, а вы будете возвращать мяч мне и называть подходящую посуду. Например, посуда для сахара -. сахарница, для конфет —. конфетница.

- посуда для молока - … молочница

- сухарей - …сухарница

- хлеба - … хлебница

- кофе - … кофейница

- салата - … салатник

- супа - … супница

- мороженого - … мороженица

- варенья - … вареньица

- соли - … солонка

- соуса - … соусница

- селедки - … селедочница

- перца - … перечница

- фруктов - …фруктовница

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

- Послушайте слова: с-с-солонка, мас-с-с-ленка, с-с-салатник. Какой звук слышится в этих словах? (с)

- А в словах конфетниЦа, хлебниЦа, блюдЦе? (Ц)

- Сейчас я буду произносить звуки с, ц и слова с этими звуками. Если услышите звук ц — хлопните в ладоши. Если с — поднесите палец к губам.

- с, с, ц, с, ц. ц,

- щипцы, чайница, солонка.

Слоговую работа:

-Послушайте слово «час». Сколько слогов в этом слове?

-А в слове часы?

- Сколько слогов в слове «чашка»?

- А «чайник»?

Дети проверяют себя, хлопая в ладоши (сколько слогов — столько и хлопков).

«Измени слово» образовывать прилагательные от имен существительных:

- У Черепахи на столе посуда из разных материалов. Чашка сделана из фарфора. Она фарфоровая.

Стаканчик из бумага —. бумажный;

салфетница из дерева —. деревянная;

конфетница из металла —. металлическая;

ложка из пластмассы —. пластмассовая;

вазочка из глины —. глиняная.

Интонацией незавершенности воспитатель приглашает детей самостоятельно образовывать прилагательные от существительных.

3. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, - надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, - присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, - кружатся, рисуя руками круги

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, - потянулись, руки сомкнули над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. – легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

Затем воспитатель выставляет на наборном полотне карточки со словами: ФРУКТЫ, ОВОЩИ. ЛЮБИТ. «Читает» их вместе с детьми и демонстрирует новые слова: ЗАЯЦ и ЧЕРЕПАХА. Дети «читают» их хором и индивидуально.

Далее педагог раскладывает карточки со словами на столе.

- Я предлагаю вам детям составить предложения о зайце и черепахе, например: ЗАЯЦ ЛЮБИТ ОВОЩИ. ЧЕРЕПАХА ЛЮБИТ ФРУКТЫ.

4. Чтение

- Ребята, хотите послушать сказку «Заяц и черепаха»?

— Однажды вышел у зайца и черепахи спор — кто из них быстрее бегает. Решили они поляну обежать. Черепаха поползла себе потихоньку. А заяц никуда не торопится, лежит под кустом и посмеивается: «Спеши, не спеши, Черепаха. Все равно я тебя и догоню, и обгоню».

Смеялся он, смеялся, а Черепаха за это время потихоньку всю поляну и обошла.

Вскочил Заяц, бросился бежать, да было уже поздно.

Бегать он хорошо умел. Но не знал, что лежа и от Черепахи можно отстать.

Вопросы по сказке :

- Чем заканчивается сказка?

- Чему сказка вас научила?

Подводит детей к выводу, что вес надо начинать вовремя, а то можно и опоздать.

Затем педагог предлагает детям использовать игрушечных зайца и черепаху для инсценирования текста сказки.

- Ребята, кто хочет поставить пьесу (как в театре) о том, как Черепаха обогнала Зайца. Вызывает двоих желающих.

Игрушки остаются в свободном доступе для детей.

5. Итог.

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Что вас удивило?

- Чему вы научились!

Публикации по теме:

Инсценировка удмуртской народной сказки «Египеча» Сцена 1 Автор: Жила-была вдова, звали её Египеча. И был у неё сын-приёмыш, круглый сирота, звали его Иван. (Выходят Египеча и Иван. Иван.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Инсценировка сказки «Непослушный Рыжик» Ведущий. Стоял в саду зеленый дом, Светло и чисто было в нем. Жильцов в том доме было мало, Там Кошка Мурка проживала. А вместе с ней ее.

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языкеИнсценировка сказки «Теремок» на английском языке Цели: -формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке; - развитие умений и навыков устной.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад Автор: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок… Мимо мышка бежала, теремочек увидала! Мышка: Это, что за теремок? Он не низок,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике «Черепаха и заяц» Травникова Н. А. Предметные задачи: рассмотрение положительных и отрицательных сторон поступков героев на литературном материале. Метапредметные.

Театральная постановка сказки «Заяц-портной» (средняя группа)Театральная постановка сказки «Заяц-портной» (средняя группа) С 21 по 25 марта в детском саду прошла тематическая неделя, приуроченная к Международному Дню Театра. В группе, на занятиях, ребята знакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:51
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка сказки «Заяц и черепаха»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД