МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Елена Лузина
Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до

«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Практикум «Проверь себя»

(старший воспитатель первой квалификационной

категории Е. М. Лузина).

Слайд 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Публикация «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (старший воспитатель Лузина Е. М.).

Слайд 2.

Актуальность темы.

Актуальность темы определяется тем, что речевое развитие является одним из главных компонентов готовности детей к школьному обучению.

Слайд 3.

По утверждению К. Д. Ушинского «Язык, не есть что-нибудь прирожденное человеку и не дар, упавший с неба. Это плод долгих трудов человечества, след духовной жизни народа. Усваивая родной язык, ребенок овладевает огромным богатством, испытывает влияние этого величайшего народного наставника».

Слайд 4.

Е. И. Тихеева писала «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду».

Слайд 5.

Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся педагоги. Среди них особое место занимает К. Д. Ушинский - основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. Идеи Ушинского нашли свое отражение в работах Водовозовой Е. Н., Тихеевой Е. И. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Крупская Н. К., Флерина Е. А. Среди современных авторов можно отметить: Гербову В. В., Максакова А. И., Ушакову О. С., Струнину Е. М., Арушанову А. Г., Нищеву Н. В. и др.

Слайд 6.

Что такое речь?

В толковом словаре Ожегова С. И. дается следующее определение понятия «речь» : «Речь - 1. Способность говорить, говорение. 2. Разновидность или стиль языка. 3. Звучащий звук. 4. Разговор, беседа. 5. Публичное выступление» [13, с. 678].

Слайд 7.

Что такое речь?

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве и является одним из показателей развития ребенка.

Слайд 8.

Что такое развитие речи дошкольников?

В словаре-справочнике по методике преподавания русского языка Львов М. Р. дает понятие «развитие речи учащихся». «Развитие речи учащихся - процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи - ее восприятия и выражения своих мыслей. Процесс речевого развития протекает в дошкольном и школьном возрасте и у взрослого» [11, с. 190].

Слайд 9.

Что такое развитие речи дошкольников?

Речевое развитие дошкольников – это важное средство, которое позволяет детям не только развиваться, как личностям, но и перенимать культурные особенности предыдущего поколения, с учетом их возрастных возможностей.

Слайд 10.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область.

Слайд 11.

Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?

Речевое развитие включает :

1) владение речью как средством общения и культуры;

2) обогащение активного словаря;

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4) развитие речевого творчества;

5) развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

6) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

7) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 12-17.

Практикум «Проверь себя»

Задание: Вспомнить теоретические основы развития речи дошкольников.

«На вопросы – не зевайте, очень быстро отвечайте!»

1. Процесс образования производных слов, и раздел языкознания, изучающий этот процесс. (Словообразование).

2. Единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово, обладающее смысловой и интонационной законченностью (Предложение).

3. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог. (Фонетика).

4. Слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например: «правда»«ложь», «добрый»«злой», «говорить»«молчать». (Антонимы).

5. Развернутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе. (Монолог).

6. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. (Диалектные).

7. Краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. (Образец рассказа).

8. Слова, которые звучат и пишутся одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего. Пример — «лук» (оружие)«лук» (растение). (Омонимы).

9. Часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Существительное).

10. Изложение характерных признаков отдельного предмета или явления. (Описание).

11. Литературное произведение повествовательного характера и малого объема. (Рассказ).

12. Методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств (просмотр кинофильмов и диафильмов, рассматривание игрушек, предметов и картин и т. п.). (Наглядные).

13. Слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение. Пример: ветер — вихрь — шквал — ураган — буря — смерч. (Синонимы).

14. Методы, при которых источником овладения новыми знаниями служит устное или письменное слово (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ и т. п.). (Словесные).

15. Часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Глагол).

16. Логическое изложение материала в форме доказательства. (Рассуждение).

17. Методы, закрепляющие навыки разговорной речи на практике и оказывающие большое влияние на воспитание культуры поведения в обществе (дидактические игры; дидактические упражнения; инсценировки и т. п.). (Практические).

18. Связное изложение прослушанного текста. (Пересказ).

19. Разговор двух или более людей, их беседа, свободный обмен мнениями. (Диалог).

20. Игры-представления, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В такие игры ребенок никогда не играет молча. (Театрализованные инсценировки).

Слайд 18.

Заключение.

В заключение хочется процитировать слова Василия Александровича Сухомлинского: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 августа 2020 в 16:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД