Динара Руслановна
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми
Задачи: Образовательные:
Узнавать и называть признаки зимы и ее приметы.
Развивающие:
Образовывать однокоренные слова, согласовать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать прилагательные и существительные с уменьшительными суффиксами
Воспитательные:
Помогать друг другу
Оборудование материалы: Аудиозапись звуков метели и вьюги, два зимних поля, голубые и белые снежинки (по количеству детей, картинки для создания картины (по теме весна, лето, весна, зима, опорные картинки для составления рассказа, клей
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке» из альбома «Круглый год
Планируемый результат
Дети составили рассказ о зиме по картине, основываясь на целостных предложениях (правильное составление предложений, которую предварительно сами сделали
Организационно-мотивационный этап
Закройте глаза, я вам приготовила сюрприз! (звучит аудиозапись «Метель, вьюга»)
- Ой, что это за звуки, что случилось, что происходит? (выслушать ответы детей)
- Ребята, зимняя вьюга с метелью влетела, завыла и весь мой сюрприз испортила!
Постановка проблемы
Посмотрите, все, что было на картине, метель замела в большие сугробы и перепутала все картинки! Что же нам делать? Как вы думаете, как восстановить картину? (выслушать предложения детей)
- Конечно, вы будете доставать из сугроба картинки, но только те, что относятся к зиме и создадите зимнюю картину. А потом вы составите рассказ о зиме.
- Подумайте, что понадобится вам для создания картины? (выслушать предложения детей)
- Вам понадобится клей, чтобы приклеивать на большую зимнюю картину маленькие картинки о зиме.
Ознакомление с материалом
Деление детей на подгруппы
- А сейчас, возьмите по одной снежинке (дети выбирают белые/голубые снежинки)
- Покажите, ребята, у кого белые снежинки?
Это первая команда, капитаном будет… (надеть галстук капитану).
Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о деревьях и птицах зимой.
- Покажите, ребята, у кого голубые снежинки?
Это вторая команда, капитаном будет … (надеть галстук капитану)
Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о детях и играх зимой
Практическое решение проблемы
Создание картины
- Скажите, а как понять, что наступила зима? Что бывает зимой? (выслушать ответы детей)
- Конечно, идет снег. Я предлагаю приступить к созданию картины и приклеить командам свои снежинки
НА НАШЕЙ КАРТИНЕ НАСТУПИЛА ЗИМА …
- Задание понятно? Капитаны, будьте внимательны, чтобы ваши помощники не ошибались.
По ходу создания картины задавать детям вопросы и координировать их действия:
- Как можно ласково назвать снег? – Снежок
- Какой снег? снежинки? (Если снег взять в руки? Если снег блестит? Если снег подбросить) – Холодный, пушистый, легкий, блестящий…
- Как называется, когда много снега падает – Снегопад
- Если деревья, кусты занесло снегом, значит они какие? – Заснеженные
- Если на деревьях нет листьев, значит они какие? - Голые
- Почему называют зимующие птицы? – Потому что они зимуют, не улетают в теплые края.
- Каких зимующих птиц вы выбрали? – Снегирь, голубь, сорока, синица
- Почему вы выбрали кормушку для птиц?
- В какие игры можно поиграть зимой? – Кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, лепить снеговика
- Снеговик из снега, значит он какой? – Снежный
- Горка изо льда, значит она какая? - Ледяная
- Как одеты дети зимой? Почему? – Дети одеты тепло, потому что зимой холодно
- Как вы думаете, какое настроение у детей зимой? – Радостное, веселое
4. Составление рассказа детьми
- А почему вы не все картинки взяли из сугроба? (Выслушать ответы детей)
- Вам нравится ваша картина? Как можно назвать ее? – Зима
- Давайте будем смотреть на нашу большую картину и составим рассказ о зиме. Чтобы рассказ получился интересным, я предлагаю вам картинки – подсказки
Выставление опорных картинок
1 команда
- начнет свой рассказ с того, какое время года наступило
- расскажете о том, какой снег
- какие деревья зимой
- расскажете о птицах зимой
2 команда
- расскажет о детях
- как одеты дети зимой
- в какие игры играют дети зимой
- какое настроение у них зимой
Наступила зима. На улице много снега. Снег пушистый, холодный, блестящий, легкий.
Деревья и кусты голые, заснеженные. Зимующие птицы: сороки, синицы, голуби, снегири прилетают к кормушке.
Дети гуляют на улице. Они одеты тепло, потому что холодно. Дети лепят снеговика, катаются с горки, на лыжах, санках и коньках. Детям очень весело зимой.
- Кто хочет полностью рассказать рассказ?
Выслушиваем всех детей, после каждого рассказа, мы ставим рукой-класс,если понравился рассказ. Тем самым ребенок, радуется своим достижениям
Ребята, о чем получилась картина?
- Понравился вам рассказ, который вы составили?
- Хотели бы что-то добавить?
а главное мы с вами попробовали оценить творчество друг друга, ведь каждый из вас смог придумать свой необычный рассказ! Вы большие молодцы!