Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Зима»

Динара Руслановна
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми

Задачи: Образовательные:

Узнавать и называть признаки зимы и ее приметы.

Развивающие :

Образовывать однокоренные слова, согласовать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать прилагательные и существительные с уменьшительными суффиксами

Воспитательные:

Помогать друг другу

Темочки:

Оборудование материалы: Аудиозапись звуков метели и вьюги, два зимних поля, голубые и белые снежинки (по количеству детей, картинки для создания картины (по теме весна, лето, весна, зима, опорные картинки для составления рассказа, клей

Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке» из альбома «Круглый год

Планируемый результат

Дети составили рассказ о зиме по картине, основываясь на целостных предложениях (правильное составление предложений, которую предварительно сами сделали

Организационно-мотивационный этап

Закройте глаза, я вам приготовила сюрприз! (звучит аудиозапись «Метель, вьюга»)

- Ой, что это за звуки, что случилось, что происходит? (выслушать ответы детей)

- Ребята, зимняя вьюга с метелью влетела, завыла и весь мой сюрприз испортила!

Постановка проблемы

Посмотрите, все, что было на картине, метель замела в большие сугробы и перепутала все картинки! Что же нам делать? Как вы думаете, как восстановить картину? (выслушать предложения детей)

- Конечно, вы будете доставать из сугроба картинки, но только те, что относятся к зиме и создадите зимнюю картину. А потом вы составите рассказ о зиме.

- Подумайте, что понадобится вам для создания картины? (выслушать предложения детей)

- Вам понадобится клей, чтобы приклеивать на большую зимнюю картину маленькие картинки о зиме.

Ознакомление с материалом

Деление детей на подгруппы

- А сейчас, возьмите по одной снежинке (дети выбирают белые/голубые снежинки)

- Покажите, ребята, у кого белые снежинки?

Это первая команда, капитаном будет… (надеть галстук капитану).

Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о деревьях и птицах зимой.

- Покажите, ребята, у кого голубые снежинки?

Это вторая команда, капитаном будет … (надеть галстук капитану)

Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о детях и играх зимой

Практическое решение проблемы

Создание картины

- Скажите, а как понять, что наступила зима? Что бывает зимой? (выслушать ответы детей)

- Конечно, идет снег. Я предлагаю приступить к созданию картины и приклеить командам свои снежинки

НА НАШЕЙ КАРТИНЕ НАСТУПИЛА ЗИМА …

- Задание понятно? Капитаны, будьте внимательны, чтобы ваши помощники не ошибались.

По ходу создания картины задавать детям вопросы и координировать их действия:

- Как можно ласково назвать снег? – Снежок

- Какой снег? снежинки? (Если снег взять в руки? Если снег блестит? Если снег подбросить) – Холодный, пушистый, легкий, блестящий…

- Как называется, когда много снега падает – Снегопад

- Если деревья, кусты занесло снегом, значит они какие? – Заснеженные

- Если на деревьях нет листьев, значит они какие? - Голые

- Почему называют зимующие птицы? – Потому что они зимуют, не улетают в теплые края.

- Каких зимующих птиц вы выбрали? – Снегирь, голубь, сорока, синица

- Почему вы выбрали кормушку для птиц?

- В какие игры можно поиграть зимой? – Кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, лепить снеговика

- Снеговик из снега, значит он какой? – Снежный

- Горка изо льда, значит она какая? - Ледяная

- Как одеты дети зимой? Почему? – Дети одеты тепло, потому что зимой холодно

- Как вы думаете, какое настроение у детей зимой? – Радостное, веселое

4. Составление рассказа детьми

- А почему вы не все картинки взяли из сугроба? (Выслушать ответы детей)

- Вам нравится ваша картина? Как можно назвать ее? – Зима

- Давайте будем смотреть на нашу большую картину и составим рассказ о зиме. Чтобы рассказ получился интересным, я предлагаю вам картинки – подсказки

Выставление опорных картинок

1 команда

- начнет свой рассказ с того, какое время года наступило

- расскажете о том, какой снег

- какие деревья зимой

- расскажете о птицах зимой

2 команда

- расскажет о детях

- как одеты дети зимой

- в какие игры играют дети зимой

- какое настроение у них зимой

Наступила зима. На улице много снега. Снег пушистый, холодный, блестящий, легкий.

Деревья и кусты голые, заснеженные. Зимующие птицы: сороки, синицы, голуби, снегири прилетают к кормушке.

Дети гуляют на улице. Они одеты тепло, потому что холодно. Дети лепят снеговика, катаются с горки, на лыжах, санках и коньках. Детям очень весело зимой.

- Кто хочет полностью рассказать рассказ?

Выслушиваем всех детей, после каждого рассказа, мы ставим рукой-класс,если понравился рассказ. Тем самым ребенок, радуется своим достижениям

Ребята, о чем получилась картина?

- Понравился вам рассказ, который вы составили?

- Хотели бы что-то добавить?

а главное мы с вами попробовали оценить творчество друг друга, ведь каждый из вас смог придумать свой необычный рассказ! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Руслановна (УИ 3217396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД