Папки-передвижки

Речевое интегрированное занятие-развлечение. «Путешествие Красной Шапочки» (1 фото)

Карина Иванова
Речевое интегрированное занятие-развлечение. «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое интегрированное занятие – развлечение - «Путешествие Красной Шапочки»

Цели:

Коррекционно - образовательные, продолжать работу над совершенствованием произношения звуков речи: слуховым восприятиям и вниманием. Расширять активный словарь. Закреплять категории род. п. мн. числа. Учить подбирать однородные прилаг. к суш-ым, антоним

Речевое интегрированное занятие-развлечение. «Путешествие Красной Шапочки»

. Учить составлять из слогов слова; из данных слов в разбивку предложений и строить схемы предложения.

Публикация «Речевое интегрированное занятие-развлечение, „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: Развивать фонематический слух, а также функции анализа. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание. Развивать умение работать над пониманием нового правила и понятия. Развивать инпрессивную сторону речи и коммуникативность.

Коррекционно - воспитательное. Формирование положительной установки на участие в занятии - развлечении. Создать эмоционально - приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Словарь:

предметный - маршрут, кривая, жемчужина?

предикативный - жить заботиться, отдыхать, помогать;

признаков - злой, добрый, грустный, веселый - антонимы прилагательные;

качественный - далеко, близко, опасно, осторожно;

оборудование - угощение мелкие игрушки, кочки со слогами, сигнальные кружки для звуко - букв, буквы, две магнитные доски, схемы предложений: елочки и домик; карандаши простые; загадки, ребусы.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Дети группы «Пчелки» приветствуют вас и приглашают с нами в необычное путешествие. Ребята предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы занятия наше пошло быстрее и веселей.

Игра «Чудесный мешочек» (дети вытаскивают из мешочка мелкие игрушки).

- У кого предмет название, которого начинается с гласного звука, подойдут к столу с условным знаком гласных; у кого согласный звук - к столу со своим символом.

Логопед: Ребята, как можно одним словом назвать ваши игрушки? Дети: Животные (звери) Логопед: Где живут эти животные? Дети: Они живут в лесу. Разминка капитанов

Гласных Согласных

Логопед:

Что такое буква?

Что такое звук? Какие звуки мы называем гласными?

Какие бывают звуки? Что мы можем составить из звуков и букв?

Какие звуки мы называем Из предложений?

согласными?

Логопед: А хотите узнать, кто пойдет с вами в лес. Отгадайте загадку: Она по лесу гуляет.

Песни распевает.

Не бойся никого.

Кроме волка одного? (Красная Шапочка)

Предлагаю команде гласных сделать звуко - буквенный анализ слова красная, а команде согласных слово шапочка. Молодцы! А к кому шла Красная Шапочка? Дети: К бабушке Логопед: Что она несла бабушке? Дети: Пирожки и т. д.

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в магазин за гостинцами для бабушки Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Вы попали в волшебный магазин, где продают товар не за деньги, а за правильное решение ребуса. Давайте посмотрим, что вы возьмете с собой в гости к бабушке, (дети самостоятельно решают ребус) Логопед: Ребята, а чтобы нам не заблудиться, посмотрите на маршрут, по которому мы пойдем. Нам встретятся препятствия на пути к бабушке, посчитайте, сколько запрещающих знаков? Дети: 4 знака

Логопед: А какие звуки произносят в лесу, чтобы не потерять друг друга? Дети: АУ - ау

Упражнение: на силу голоса

Волк: у-у-у

Логопед: Кто это?

Дети: Волк

Волк: Испугались?

Нет!

Упражнение для мимики

Мы умеем пугаться

Мы умеем огорчаться

Мы умеем улыбаться. Волк: Молодцы! А вы играть умеете в игру «Наоборот» Дети: Играют в игру «Наоборот»

грустный - веселый

злой - добрый

высокий - низкий

толстый - тонкий

широкий - узкий

слабый - сильный

черный - белый Логопед: А еще мы знаем игру; «У кого какое?» (Образование прилагательного от существительных) У волка шкура волчья, а у лисы лисья. У белки уши беличьи, а у зайца заячьи. У обезьяны поводки обезьяньи, а у медведя медвежьи. У лисы хвост лисий, а у белки беличий. У ежа голова ежовая, а у бобра бобровая.

Волк: Молодцы! А вы знаете, где я живу? А вот найдите дорогу животных к их жилищам. Кто быстрее найдет?

медведь - берлога

волк - логово

бобер - хатка

лиса - нора

белка - дупло

птица – гнездо. Ну, что ж идите дальше. Спасибо вам ребята. Логопед: Ребята посмотрите наш маршрут. Сколько осталось препятствий? Чтоб быстрей дойти нужно отгадать две загадки.

согласные гласные

Здесь земля, как будто тесто Кто по камышистой

Все обходят это место Мокрой кочке,

Здесь осока, кочки, мхи Словно мячик

нет опоры для ноги Скачет ловко

(болото) (лягушка)

Логопед: Как мы будем переходить по кочкам? Сколько слогов в слове болото? Возьмите столько кочек. Сколько слогов в слове лягушка столько же возьмите кочек. Предлагаю, как лягушки прыгать с кочки на кочку так и пройдем болото.

Ребята соберите кочки и переверните из. Что там на кочке? Дети: Слоги

Логопед: Команда №Гласные» составляют слоги из зеленых кочек. Команда «Согласные» составляют из светло - зеленых.

Привал «Жемчужинка» Логопед: Смотрите на экран: Ребята, скажите значение слова Привал, Жемчужина. Вот мы сейчас и будем отдыхать с нашей Мариной Алексеевной на привале «Жемчужина»

Релаксационное упражнение

«На полянке»

Дети лежаться на ковер, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенный. Глаза закрыты. Играет тихая, расслабляющая музыка (звуки природы).

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травушка -муравушка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят вам лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. Лучики дадим. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно, вы чувствуете тепло. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули!

Логопед: Ребята, где вы отдыхали? Составьте предложение со словосочетанием отдыхать на привале.

Давайте представим, что мы еще отдыхаем на привале «Жемчужина»

Я отдыхаю на привале

Ты отдыхаешь на привале

Он отдыхает на привале

Она отдыхает на привале

Мы отдыхаем на привале

Вы отдыхаете на привале

Они отдыхают на привале

Логопед: Предлагаю посмотреть на наш маршрут. Вот, наконец, мы и пришли к моей бабушке. Давайте постучим: тук-тук. Бабушка: За веревочку потяните

Вот тогда и заходите.

Долго ж внученька ты шла

И ребяток привела

Что ж вы видели в лесу,

Что у всех вас на слуху? Дети рассказывают пословицы, скороговорки

Логопед: А еще мы бабушка, гостинцев принесли. Сейчас мы будем угощаться!

Ребята понравилось Вам наше путешествие? Как вы думаете, кто победил Песня «Дружба»

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое интегрированное занятие-развлечение. «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое интегрированное занятие-развлечение. «Путешествие Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД