Папки-передвижки

Речевая разминка

Кушнарева
Речевая разминка
▼ Скачать

ЗВУКИ [ К ] [ К‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выдохе:

ка - ко - ку - кы - кэ

ак - ок - ук - ык - эк

2. Повтори чистоговорки:

Ка - ка - ка – поймали мы жука.

Ко - ко - ко – я пью молоко.

Ук - ук - ук – ворона села на лук.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

У Кондрата куртка коротковата.

4. Повтори рифмы

Колос – голос, кора – нора,

кран – край – крах.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию.

Котик – кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

– Колосок, мои друзья,

Публикация «Речевая разминка» размещена в разделах

Он усатенький, как я!

ЗВУК [ Ж ]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выдохе:

жа - жо - жу - жи - жэ

2. Повторяй чистоговорки:

Жа - жа - жа – есть иголки у ежа.

Жи - жи - жи – здесь живут ежи.

Же - же - же – дождь прошел уже.

3. Прочитай скороговорку; медленно, быстрее:

Задрожали зайки,

Увидев волка на лужайке.

4. Повтори рифмы:

Жук – лук – сук.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Взял Тимошка утюжок:

– Ну-ка, грейся, мой дружок.

Выглажу братишке

Куртку и штанишки!

ЗВУКИ [ Б ] [ Б‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выходе:

ба - бо - бу - бы - бэ.

2. Повтори чистоговорки:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

3. Повтори скороговорку: медленно, быстрее:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

4. Повтори рифмы:

Багаж – гараж – саквояж,

бор – спор – сор, белка – грелка – мелко.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию.

Гриб – гриб боровичок!

Сдвинул шляпку на бочок,

Сделал зонтик от жары

Из березовой коры.

Ты не прячься, гриб, в траву,

Все равно тебя сорву!

ЗВУКИ [ М ] [ М‘]

1. Повтори на одном выдохе:

ма - мо - му - мы - мэ

ам - ом - ум - ым - эм

2. Повтори чистоговорки:

Ма - ма - ма – дома я сама.

Му - му - му – молоко кому?

Мо - мо - мо – едим эскимо.

3. Прочитай скороговорку медленно, быстрее:

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

4. Повторяй рифмы:

Мышка – мошка – мишка,

маска – краска – пляска,

мираж – гараж – этаж.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

– Можно мне? – Спросила мышка.

– Что ты! Ты еще малышка.

ЗВУКИ [ Д ] [ Д‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выдохе:

да - до - ду - ды - дэ

2. Повтори чистоговорку.

Ду - до - да – гудят провода.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

Дарья дарит Дине дыни.

4. Прочитай рифмы.

Друг – вдруг – круг,

дуб – зуб – куб,

давка – травка – лавка.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

– Еже-еже-ежедневно!

ЗВУКИ [ Т ] [ Т‘]

1. Повторяй на одном выдохе:

та - то - ту - ты - тэ

2. Повторяй чистоговорки:

Та - та - та – у нас дома чистота.

Ать - ать - ать – мы идем гулять.

Ат - ат - ат – берем с собой самокат.

3. Повтори чистоговорку медленно, быстрее:

Тополи да тополи, до тополя дотопали,

До тополя дотопали, до ночи то оттопали.

4. Повторяй рифмы:

Ток – так – там,

Точка – дочка – бочка,

Тень – пень – день.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Тучи встретились друг с другом,

Собирались в один кружок

И заплакали над лугом.

То ли с радости? С испуга?

Отчего? Узнать не смог.

ЗВУКИ [ В ] [ В‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выдохе:

ва - во - ву - вы - вэ

2. Повторяй чистоговорки:

Ву - ву - ву – ем я халву.

Ва - ва - ва – мастеру хвала.

Ов - ов - ов – я хороший рыболов.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

Вкусная халва – мастеру хвала.

4. Повторяй рифмы:

Ворона – корона, грач – врач – матч, вагон – загон – фургон.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Вова, Вова - карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается:

– Это, бабушка, не я!

Это – кошечка твоя!

ЗВУКИ [ Г ] [ Г‘]

1. Повтори на одном выдохе:

га - го - гу - гы - гэ

2. Повтори чистоговорки:

Га - га - га – здесь огромная тайга.

Гу - гу - гу – люди прибыли в тайгу.

Ги - ги - ги – люди вышли из тайги.

Ге - ге - ге – нет людей уже в тайге.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

До города дорога в гору, от города – с горы.

4. Повторяй рифмы:

Берлога – тревога – тренога – подмога,

враги – овраги – флаги – аншлаги,

рога – луга – стога – округа.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Гуси на лугу прячутся в стогу.

Кричу я: «Кто в стогу?»

А гуси – ни гу-гу!

ЗВУКИ [ З ] [ З‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выдохе:

за - зо - зу - зы - зэ

2. Повторяй чистоговорки:

За - за - за – уходи домой, коза.

Зу - зу - зу – моем Катю мы в тазу.

За - за - за – здесь привязана коза.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

Зеленая береза стоит в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

4. Повторяй рифмы:

Зуб – куб – дуб, Зина – Рина – рана,

рама – дама – лама – мама,

Маша – каша – Саша – Даша.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

ЗВУКИ [ Ф ] [ Ф‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять

1. Повтори на одном выдохе:

фа - фо - фу - фы - фэ

аф - оф - уф - ыф - эф

2. Повтори чистоговорку:

Аф - аф - аф – стоит жираф.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

4. Повторяй рифмы:

Фикус – фокус, физик – филин, форма – фирма.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Посмотрите! Посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил.

ЗВУКИ [ Н ] [ Н‘]

Чтобы правильно читать

Нужно нам язык размять.

1. Повтори на одном выдохе:

на - но - ну - ны - нэ

ан - он - ун - ын - эн

2. Повторяй чистоговорки:

На - на - на – построена стена.

Но - но - но – на дороге бревно.

Он - он - он – глубокий сон.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

У Ивашки – рубашка,

У рубашки – кармашки.

4. Повторяй рифмы:

Нина – Лина – тина, ноль – соль – моль,

нора – кора – гора.

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно это носорог.

ЗВУКИ [ Р ] [ Р‘]

1. Повтори на одном выдохе:

ра - ро - ру - ры - рэ

ар - ор - ур - ыр - эр

2. Повторяй чистоговорки:

Ра - ра - ра – начинается игра.

Ры - ры - ры – у мальчиков шары.

Ри - ри - ри – на ветках снегири.

Ар - ар - ар – кипит наш самовар.

3. Повтори скороговорку медленно, быстрее:

Привез Пров Егорке во двор дров горку.

4. Повторяй рифмы:

Розы – козы, роль – соль, косы – росы, рак – мрак – брак, моль – боль

5. Прочитай стих, соблюдая интонацию:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Логическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. КэрроллаЛогическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла Безумное чаепитие Повествование ведется здесь от лица Кролика: Вновь бежал я как-то в гости Гусенице «перемыть все кости», Встретил.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Ребусы — разминка для умаРебусы — разминка для ума Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию ребусы, составленные мною. Ребусы - универсальное средство развития интеллекта детей.

Ритмическая разминка по Р. КиплингуРитмическая разминка по Р. Киплингу Совсем недавно я рассказывала, дорогие коллеги, о динамической паузе для занятия по математике, о которой меня попросила Вера Калужина.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Видеоролик «Сидим дома с пользой. Физкультурная разминка» В МБДОУ детском саду №1 "Березка" с июня 2018 года реализуется социально - спортивный проект "Зеленый фитнес в детском саду". В рамках этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая разминка
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая разминка» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД