Эльвира Гиниятуллина
Конспект урока «Речевая практика. Знакомство со сказкой «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Знакомство со сказкой «Красная шапочка».
Цель: познакомить со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».
Задачи:
- формирование умения выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
- развивать и корригировать навыки анализа текста;
- воспитывать и прививать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Публикация «Конспект урока „Речевая практика, Знакомство со сказкой „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Тип урока : урока комплексного применения знаний, умений и навыков Оборудование: презентация, карточки для работы в парах.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения.
Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Ресурсы: основные, дополнительные: Мультимедийная доска, компьютер, презентация Роwer Роint, картинки со светочками, листочками, грибами, кубики.
Технологическая карта:
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Результаты:
формируемые БУД
I.Организационный
Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Приветствует обучающихся.
Создаёт положительный психологический настрой на урок.
Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.
- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным?
- Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось. Приветствуют учителя.
Соблюдают правила учебного поведения
(посадка, спинка)
Да Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявление доброжелательности в отношении к другим людям.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;
Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.
Речевая разминка
Чистоговорка
Цель: развитие дикции, развитие фонематического слуха, тренировка и четкость произношения.
Дыхательные упражнения -Мы потренируемся в четкости произношения
Дифференциация звуков к-к* (отхлопывать ритм)
Ки-ки-ки- пирогов нам напеки
Ок-ок-ок – румяный пирожок
Ка-ка-ка - кто хочет пирожка?
Ке-ке-ке - пирожок держи в руке.
• Сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух. «Задуть одну большую свечку».
• Представить, что на руке 3 свечи, глубокий вдох и выдох тремя порциями. Задуть каждую свечу.
• «Побрызгайте бельё водой» - в один приём, три, пять. Четко произносят и отхлопывают ритм.
Выполняют инструкции. Коммуникативные
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик–ученик);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Познавательные:
работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи Прослушивание текста загадки в форме «звукового письма»
- Назовите имя героя.
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!
-Ребята, как вы думаете, какова тема урока?
А чему мы учимся на уроке «Речевая практика»?
Разгадывают загадку и называют.
Называют тему урока.
Красная шапочка
Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»
- правильно говорить, рассказывать
Коммуникативные:
формировать умения слушать и слышать.
Регулятивные:
формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
III. Изучение нового материала.
Цель: выявление представлений обучающихся о содержании сказки. - автор сказки «Красная Шапочка» Шарль Перро
- Сегодня я вас познакомлю с одним интересным фактом из жизни Ш. Перро. Детство Шарля было благополучным. Его, как и других сыновей, красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Самой любимой стал «Замок» - точная копия средневековой крепости размером почти с самого мальчика. Крыша замка снималась, и взору открывались залы, лестницы, переходы, крохотная мебель и люди в одежде. Головы людей были слеплены из воска, а тела выточены из дерева.
- перевел сказку на русский язык (И. С. Тургенев)
- Итак, со сказкой мы начинаем знакомство.
- чтение сказки учителем.
- Вам понравилась сказка?
-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?
-Почему Волк ее сразу не съел?
-Какой план был у Волка?
-Почему он отправил девочку длинной дорогой?
Физкультминутка.
-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку.
А-а в Африке реки вот такой ширины,
А-а в Африке горы вот такой вышины,
А-а крокодилы, бегемоты А-а
обезьяны-кашалоты,
А-а и зеленый попугай.
- Красная Шапочка встретила волка.
- Он хотел узнать дорогу к бабушке.
-Чтобы девочка пришла позже чем он
- Чтобы добраться раньше.
(руки в стороны,
(руки вверх,
(соединяем и разъединяем руки,
(наклоны влево и вправо)
(руки в стороны, машем вверх, вниз) Познавательные:
работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
Коммуникативные:
формировать умения слушать и слышать.
IV.Обобщение и систематизация знаний.
Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач -Напомните, кто является главными героями сказки?
-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?
- Посмотрите на силуэты героев. Назовите их.
Физкультминутка.
-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?
-Сейчас вы тоже будете собирать листья, цветы и грибы. Посчитайте.
-Сколько грибов собрала девочка?
-Сколько листьев собрала Красная Шапочка?
-Сколько цветов собрала девочка?
А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.
Закрыли глаза, отдохнули.
- Ребята, а как зовут главную героиню сказки?
- Почему её так назвали?
-Куда мама отправила девочку?
-Где жила бабушка?
- Необходимо продолжить предложение
-Сейчас я не…., а Красная Шапочка.
-Как бы вы поступили на месте главной героини?
- Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?
1Мама провожает девочку к бабушке.
2. Девочка встретила Волка.
3. Разговор Волка и Красной Шапочки.
4. Волк пришел к дому бабушки.
5. Разговор Волка и Красной Шапочки.
6. Волк нападает на Красную Шапочку.
Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про красную шапочку. Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосеки, мама Красной Шапочки
Добро- бабушка, дровосеки, мама Красной Шапочки.
Зло- волк.
Собирала цветы, грибы, листья
Дети собирают грибы, листья и цветы.
Красная Шапочка
Потому что ей подарили красную шапочку.
К бабушке
В лесу
Девочка
Я бы не пошел к бабушке
Нельзя одного ребенка отпускать в лес.
Нельзя останавливаться с незнакомцем.
Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым.
Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там.
Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти.
Позови на помощь.
(Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.) Познавательные :
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Регулятивные:
сравнивать на наглядном материале;
Коммуникативные:
формировать навык сотрудничества в классе;
Задание на дом. Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки.
Условие: дровосеков в лесу нет.
Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
V. Рефлексия.
Цель: самооценка учеником своих учебных достижений. «Цветочек-листочек»
- Ребята, если у вас были затруднения на уроке – возьмите цветочек, а те, у кого все получилось – возьмите листочек ваши опасения были напрасны. Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
Личностные:
развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Регулятивные:
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
VI. Подведение итогов урока.
Цель: сообщение результатов решения учебных задач. -В чем заключается главная мысль сказки?
-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически?
-Добрый конец у нашей сказки?
- Сегодня хорошо на уроке отвечали …. Я им поставлю ….
- Спасибо за работу, наш урок окончен! -Не надо быть очень доверчивым.
-Красная Шапочка показала Волку дорогу к бабушке.
-нет Коммуникативные:
совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми
Регулятивные:
совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке
Самоанализ
Данный урок проходит в рамках учебного предмета речевая практика во втором классе.
Место и роль данного урока были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
В классе 5 учеников: 2 ученика обучаются на надомном обучении. У четырех учеников имеется инвалидность. Состав учащихся данного класса неоднороден. Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: у Тазова Даниила, Галиева Богдана. Низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям: у Бадретдинова Амира.
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремилась точно сформулировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока.
Цель урока : познакомить со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».
Задачи:
- формирование умения выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
- развивать и корригировать навыки анализа текста;
- воспитывать и прививать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Цели задачи урока я ставила с учетом особенностей программных требований. Отбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы задачи, реализуемые в ходе урока, прослеживались на всех этапах и были логически связаны между собой. Содержание урока имеет коррекционно – развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с недостатками развития интеллекта.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Дети познакомились со сказкой «Красная шапочка». Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение, наглядные, практические (работа с кубиками, пазлами, игровые моменты и музыкальные паузы. Детям было предложено самим сформулировать тему урока.
Высокая работоспособность на данном уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.
На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышало их познавательную активность. У слабого ученика появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
Постоянно приветствовалось проявление активности детей. Доброжелательный тон и доступность заданий, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (музыкальной физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошё л на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.