Татьяна Нежурина
Речь и детское творчество
▼ Скачать + Заказать документы
В работе логопеда часто используются способы, можно даже сказать, методики, с помощью которых проще воспитывать и растить малышей. Способность к творчеству – специфическая особенность человека, которая выделила его из мира животных. Предпосылкой к продуктивному творчеству детей является формирование художественно – образного начала. Творчество дошкольника связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Когда имеется задержка развития моторной стороны речи, рекомендуется стимулировать развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Темочки:
Так карандаш в руках логопеда превращается в волшебную палочку, которая делает предметы маленькими (для закрепления образования слов с помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов) или из одного предмета делает много (употребление формы множественного числа имен существительных). Или простая Новогодняя елочка становится тренажером по автоматизации звука «С», «Ш» или дифференциации «С-Ш».
Краткий конспект индивидуального логопедического занятия.
Автоматизация звука [С] изолированно и в слогах.
Группа: старшая.
Цель: формирование правильного звукопроизношения свистящих звуков, используя создание поделки «Елочка».
Задачи занятия:
• Закрепить артикуляционный и оптический образ звука [С]
• Автоматизация звука [С] в слогах, словах.
• Уточнить пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево)
• Развивать внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую
моторику пальцев рук, речевое дыхание.
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать
- Дыхательная гимнастика: «холодный ветерок», «сдуй снежинку».
- Артикуляционная гимнастика: комплекс для постановки звука «С»
- Изолированное произношение звука: Логопед напоминает правильную артикуляцию звука «С».
- Автоматизация звука изолированно, в слогах: надеваем «веточки» елочки, при этом произносим «С». Обращаем внимание, что язычок спрятался за нижние зубки, как «киска за заборчик»,
- Зрительная гимнастика: игрушка белочка прыгает по веточкам собранной елочки вверх, вниз, слева, справа, за елочку. (Ребенку предлагаем выполнить действие, а потом прокомментировать: где сидит белочка).
- Развитие слухового и фонематического восприятия звука [С] на этапе постановки звука: покажи рукой «горочку», когда услышишь звук «С». Логопед от лица белочки произносит звуковой ряд А,О,С,П,С,Д,К,С,Ш,Т,М,С …
- Автоматизация в чистоговорках:
Са-са-ста эта елочка густа
Су-су-су - видим елочку в лесу
Сы-сы-сы- мы повесим бусы
Со-со-со – будет снова весело.
- Автоматизация звука в словах: помоги белочке собрать бусы, чтобы украсить елочку (за правильно произнесенное слово логопед дает бусинку, в конце занятия ребенок может украсить елочку полученными бусинками)
- Рефлексия: