Кристина Ч
Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?
Все мы знаем, что дети от природы любознательны и любят учиться новому, и если процесс обучения проходит согласно детской психологии, то дети будут заниматься с удовольствием.
С ребенком до 3х лет – самое главное это контакт с мамой, всё развитие ребёнка сконцентрировано на маме, если мама отвела ребёнка на развивашки и хочет посидеть подождать, ничего хорошего не получится.
Публикация «Консультация „Ребёнок не хочет заниматься, Причины, И что делать?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Мама должна максимально включиться в занятие вместе с ребёнком, выполнять задания педагога, даже если ребёнок сначала будет просто наблюдать, позже он присоединится к занятиям.
Ещё важно для детей до 3х лет, как и для других детей - системность и ритуальность, например песенка в начале и в конце занятия, это может помочь вам в самостоятельных занятиях дома.
Так же не надо говорить "давай заниматься буквами" нужно позвать ребёнка играть в буквы, потому что ведущая деятельность ребёнка дошкольника – ИГРА
В игровой форме ребёнку будет учиться в радость, нужен сюжет, сценарий и игровое задание.
Очень понравятся различные квесты и викторины
Сидеть за партой дошкольнику не обязательно
Не критикуйте, не ругайтесь, не пугайте ребёнка если он не хочет заниматься.
Что мешает ребёнку учиться :
1. Критика – например малышу надо сложить мячики в корзинку, а он бросает мимо, и мама говорит «нет, ты делаешь не то» отрицание и есть критика, конечно он сделал не то, но ребёнок делает что может. Нужно сказать, да мяч сейчас улетел не туда, а теперь давай попробуем положить его в корзину, мягко направляйте деятельность.
От 3х и старше – детей оценивают, «ой посмотри какая кривая буква», ребёнок это считывает как критику, или например, ответил на вопрос, а вы говорите - нет не правильно, и всё у ребёнка пропадает мотивация что-то делать.
Надо мягко сказать, хорошо, у тебя получается такая версия, а давай подумаем ещё раз или давай попробуем нарисовать ещё раз, не критикуете предыдущий результат и предлагаете двигаться дальше.
Дети очень чувствительны к критике и оценке.
Даже если ребёнок сам понимает что получилось не очень, он все равно на вас обидится за критику, если видите плохую работу, можно сказать: «я вижу что ты полностью сделал задание, и в следующий раз у тебя получится ещё лучше», давайте позитивный прогноз на будущее, поддерживайте
2. Чрезмерная жёсткость требований и рамок – например «есть только один правильный способ играть в эту игру»,
Или слишком много требований, «сядь красиво, ручку положи сюда, начинай отсюда и т. д.».
Надо помнить, что у ребёнка дошкольного возраста основная задача – получить удовольствие от занятий, радость и ощутить радость познания.
3. Ещё одна проблема - перенасыщенный график.
Надо трезво оценивать нагрузку на ребёнка, не надо записывать на много развивашек, нервная система ребёнка будет перегружена
5. Слишком трудно, ребёнок считает себя не успешным на занятии.
Всегда лучше отталкиваться от сильных сторон ребёнка, это даст ему ощущение успешности, если любит музыку, то не надо отдавать на рисование
Вывод:
- Превращайте все занятия в игру
- Не критикуйте
- Ищите сильные стороны ребёнка
- Не перегружайте
- Прислушивайтесь к его желаниям
И помните – главное чтобы ребёнок получил удовольствие от занятий.
Педагог-психолог: Кристина Александровна Чистякова
МБДОУ №32 «Соловушка»