Александрова Татьяна
Ребенок до 3-х лет: что важно знать родителям малыша
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок до 3-х лет : что важно знать родителям малыша
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ТРЕХ ЛЕТ
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
1. Испытывает познавательный интерес к человеку (людям, к бытовой, трудовой, художественной, игровой деятельности взрослых.
2. Проявляет желание действовать вместе со взрослыми в роли помощника.
3. Имеет основные навыки культуры поведения в обществе и действует согласно им (здоровается, прощается, благодарит, спрашивает разрешения).
Публикация «Ребенок до 3-х лет: что важно знать родителям малыша» размещена в разделах
4. Соблюдает элементарную самостоятельность в самообслуживании (умывается, ест, пользуется горшком) при участии взрослого.
5. Способен проявлять симпатию не только к близким, но и к другим людям, нуждающимся в сочувствии и помощи.
6. Проявляет послушание взрослым, если понимает мотивацию их требований. Правильно реагирует на просьбы педагога в условиях детского сообщества.
7. Осознает свою половую принадлежность ("Я мальчик", "Я девочка").
8. В среде сверстников умеет устраивать свои дела, договариваться с другими детьми. Нуждается в контактах со сверстником в качестве партнера (ролевое поведение).
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ КАК ОСНОВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. Группирует предметы по цвету (основные цвета, величине (сравнительной, форме (шар, куб, призма, цилиндр).
2. Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой - поменьше - маленький).
3. Выполняет задания с ориентировкой на два свойства одновременно ( например: "Дай большой красный шарик, а теперь - маленький красный шарик!").
4. Самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик).
5. Выполняет несложное конструирование из кубиков, действуя по сюжету игрового замысла (домик для петушка, стульчик для матрешки).
6. Вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски "Сегена", "занимательная коробка" и др.).
7. Может найти предмет по картинке.
8. Находит по образцу и правильно называет предметы красного, зеленого, желтого цвета.
9. Ориентируется в семи цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Находит предметы этих цветов по образцу по просьбе взрослого.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ
Пассивная речь
1. Имеет большой словарь понимаемых слов (в 5-8 раз превышающий активный словарь).
2. Может с интересом, длительно слушать чтение или рассказы взрослого, не подкрепленные показами картинок, иллюстраций.
3. Проявляет интерес к сказкам. Демонстрирует запоминание путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
4. Просит повторять любимые сказки, стихи, песенки.
Активная речь
5. Ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, у машины колеса, руль, машина едет, гудит и т. п.).
6. Владеет грамматическими категориями разговорного языка. Составляя предложения, изменяет слова по родам, числам и падежам.
7. Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание вопросами и ждет на них ответа).
8. Говорит простыми, связными фразами. Может употреблять небольшие сложноподчиненные предложения (например, "Видел пожарную машину, когда шел в детский сад" и др.).
9. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Имеет до 1500 и более слов в своем активном словаре.
СИМВОЛИКО-МОДЕЛИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюжетно-отобразительная игра
1. Сюжетно-отобразительная игра перешла в сюжетно-ролевую: копирует действия близких, выступает в роли мамы, папы, няни.
2. Берет на себя роль, отражая профессии людей в социуме.
3. Использует предметы-заместители (кормит куклу с палочки и др.).
4. Проявляет инициативу для подбора необходимых аксессуаров для игры, используя подручные средства и предметы быта (крышка от кастрюли - руль, деревянная ложка - телефон и т. п.).
5. Любит изображать животных. Старается передать их образы в жестах и движениях.
Изобразительная деятельность
6. Создает простейшие композиции из мазков, пятен, штрихов, линий. Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга; машина - квадратик; линия - дорога и т. п.).
7. Владеет приемами лепки: раскатывание (колбаски, сплющивание (тарелочки, блины); круговые движения (яблочки, шарики и т. п.).
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ (ЗДОРОВЬЕ)
Психическое здоровье
1. Преобладает уравновешенный тонус поведения в общении со взрослыми и детьми.
2. Понимает свое место в кругу сверстников и в семье: не только называет себя по имени, но и использует местоимение "я".
3. Правильно реагирует не только на слова "можно" и "нельзя", но и "надо".
4. Проявляет умение немного подождать, потерпеть (активное торможение).
5. Может заниматься безотрывно до десяти и более минут.
6. Имеет глубокий сон и активное бодрствование.
7. Обладает хорошим аппетитом.
8. Контролирует физиологические отправления. Самостоятельно пользуется туалетом (под контролем взрослого).
9. Знает свои туалетные принадлежности (полотенца, расческа и др., и место, где они должны храниться.
Физическое развитие
1. Владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием).
2. Выполняет бег в разных направлениях и к цели.
3. Может непрерывно бегать в течение 30-40 секунд.
4. Выполняет прыжки на месте и с продвижением вперед.
5. Воспроизводит простые движения по показу взрослого.
6. Способен выполнять простые ритмические движения под музыку.
7. Любит подвижные игры. В игре выполняет имитационные движения, беря на себя роль зайчика, мышки и др.
8. Скатывается с горки на санках.