Елена Николенко
«Ребёнок-главный на дороге». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; закрепить правила дорожного движения; научить четко, выражать свои мысли, говорить верно; развивать внимание; воспитывать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.
Воспитатель:Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, грузовые и легковые автомобили. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожногодвижения.
Публикация «„Ребёнок-главный на дороге“, Сценарий мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ребенок:
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти-
Будь внимателен в пути!
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:
Станицу в которой с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она на, азбука- над головой.
Что такое в самом деле,словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,- здесь дороги нет пямой.
Азбука улиц,проспектов, дорог,
Дорога дает нам все время урок.
Какой же урок нам каждый день дает дорога?
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки- лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Вы уже знаете, что дорожные знаки могут быть запрещающими, предупреждающими и указательными. Давайте вспомним как выглядят эти знаки.
Ответы детей.
Игра: «Доржные знаки»
(Одна команда детей отбирает запрещающие знаки, другая-предупреждающие,третья-указательные. Кто быстрее)
Воспитатель: а теперь проведем викторину, которая называется: «Всезнайка» и определим кто же из вас лучше всех знает правила дорожного движения. За правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы викторины:
1. Какое движение на наших улицах- одностороннее или двустороннее?
2. Как регулируется движение на улицах?
3. Какие дорожные знаки встречаются вам на пути в детский сад? Для чего они нужны?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
6. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
7. Как обозначается пешеходный переход?
8. Для чего служит посадочная площадка?
9. Как назы вается палочка,с помощью которой регулируется движение?
10. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
11. Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
12. Где можно кататься на велосипеде?
13. В каких местах устанавливается знак «Осторожно -дети»?
14. Для чего транспортные средства оборудуют ремнями безопасности и детскими креслами?
(Определяется самый лучший знаток правил дорожного движения).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает, и мигает
ни на миг не засыпает.
Дети:Светофор.
Игра: «Собери светофор»
(Три человека на скорость собирают светофор).
Игра: «Остановка автобуса»
(Дети делятся на две команды. Один участник команды –водитель,надевает на себя обруч, другой-пассажир держится за него. Каждая команда стоит у знака «автобусная остановка»,водители поочереди перевозят пассажиров своей команды к противоположной стойке)
Игра: «Водители и пассажиры».
(По сигналу сетофора «водители»начинают движение по макету проезжей части дороги. На красный свет светофора они пропускают «пассажиров»)
Воспитатель: А теперь япредлагаю вам разгадать кроссворд: «Зеленый огонек» (Дети разгадывают кроссворд,воспитатель вписывает ответы вклетки)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Изгавани суда.
1ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2 ребенок:
По городу,по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
3ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:Я желаю вам здоровья_это самое ценное, что есть у человека. Скоро вы пойдете в школу,будьте осторожны и внимательны при переходе через дорогу. Ни в коем случае не играйте на проезжей части дороги. Берегите себя! Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге- строго соблюдать правила дорожного движения!Я предлагаю вам дома совместно с родителями разработать и начертить схему «Безопасный маршрут в школу"