Надежда Селивёрстова
Реализация проектного метода в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019-2020 учебном году я поставила задачу «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников».
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи: - развитие творческого воображения и мышления;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие коммуникативных навыков;
-развитие познавательных способностей.
Проект «Герб семьи».
Темочки:
1этап. Тип проекта : информационно-творческий.
Срок выполнения: 1 месяц.
Участники проекта : все дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность темы: В современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитания, обеспечивающего формирование высоких партнерских качеств у подрастающего поколения. В настоящее время нарушается преемственность поколения в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.
Цель: - формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитания чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи: 1. Формирование у детей представлений о гербе как эмблемы, символе единства.
2. Объединение участников проекта, родителей и детей, в создании коллективной творческой работы.
3. Создание условий для проявления фантазии и творчества участников проекта, для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.
4. Формирование у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
Ожидаемые результаты:
-сплочение взрослых и детей;
-развита поисковая деятельность, интеллектуальная инициатива;
-укрепились родственные связи и отношения у детей и взрослых;
-развиты творческие способности у детей и взрослых.
2 этап. Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной темы.
3 этап. Выполнение проекта.
4этап. Презентация проекта.
-выставка работ в детском саду;
-создание группового альбома «Семейные гербы»;
В ноябре дети рисовали герб детского сада. Тут же появилась идея нарисовать герб семьи. Было непросто, но на помощь пришли родители воспитанников и вот, что получилось. Сначала мы сделали выставку «Гербы семьи». Ее мы посвятили Дню народного единства.
Одни работы выполнены в виде аппликации.
Другие – рисовали вместе с мамами.
А эти работы сделаны с папами (да, папы приняли активное участие).
Вот то, что дети рисовали полностью сами.
Ко дню Матери все работы с ребятами оформили в общий альбом «Семейные гербы»
Вывод: Была выполнена главная цель – сплочение взрослых и детей;
созданы условия для развития первоначальных исследовательских
навыков у детей.
Хорошо, что солнце светит,
Но важней всего на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я!