Папки-передвижки

Реализация проекта «Трудовое воспитание старших дошкольников»

Флорида Минхайдарова
Реализация проекта «Трудовое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: ключевое слово -трудовая деятельность – это деятельность, которая направлена на развитие обще - трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка.

Публикация «Реализация проекта „Трудовое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

Трудовая деятельность – ведущая, главная деятельность человека. Человечество (как вид) прекратило бы своё существование, если бы перестало трудиться. Поэтому трудовая деятельность - специфическое видовое поведение человека, обеспечивающее его выживание. Благодаря труду человек построил современное общество; создал предметы материальной и духовной культуры; преобразовал условия своей жизни.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых.

Исходя из вышесказанного, мною разработан и реализован проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессиями работников детского сада, и развитие трудовой деятельности старших дошкольников».

Цель проекта : формировать у детей представления о профессиях в детском саду, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Проект был реализован через различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую деятельность: экскурсия «Профессии работников детского сада»; наблюдения «Труд взрослых». Цель проведенных экскурсий, наблюдений, - познакомить детей с миром профессий, рассказать о значении профессии в жизни каждого человека. Коммуникативная деятельность детей позволила воспитанникам проявить свои возможности в создании презентаций «Профессии моих родителей» Дошкольники с удовольствием заучивали отрывок стихотворения с помощью мнемотаблицы «Кем быть?», «Космонавт», «Повар».

Немаловажную роль в развитии дошкольников играет и такой вид деятельности как восприятие художественной литературы. Воспитанники познакомились с такими произведениями как: В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога» М. Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» Через использования текстов художественной литературы дети приобретают нравственные качества такие как: трудолюбие, уважение, ответственность, гуманность, заботливое отношение к людям и природе.

В реализации проекта дети активно участвовали и в трудовой деятельности : наполняли кормушки кормом для птиц, занимались уборкой участка, помогали вместе с родителями строить горку, ухаживали за комнатными растениями, занимались дежурством по группе. Что способствовало привить воспитанникам желание проявлять заботу о природе, и уважение к труду взрослых.

Игровая деятельность детей была проведена в форме воплощения в профессию пекаря. Руками детей были постряпаны из слоеного теста ватрушки, которые испекли повара. Дошкольники познакомились с основами безопасности жизнедеятельности, научились правильно вести себя на кухне, ознакомлены о правилах безопасности с электроприборами и спичками.

В подвижных играх «На легкоатлетическом стадионе», «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Они позволили обогатить знания воспитанников о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, о орудиях труда, инструментами нужными для людей этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Одной из ведущих деятельностей в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Она стимулирует развитие познавательной сферы ребенка, поэтому в проект были включены такие игры как: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты» и др. Игры научили дошкольников передавать характер героев, положительные эмоции, научили проявлять доброе отношение к труду, воспитывали интерес и любовь к профессиям.

Для реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста был изготовлен Лэпбук «Чемодан профессий», который используется в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного пособия является формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

В реализации лэпбука «Чемодан профессий» поставлены следующие задачи: расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям. Формировать навыки запоминания, умение управлять своим вниманием используя технологию «Мнемотехника». Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру создавая в воображении ребенка целостные образы истории человечества используя технологию «Река времени». Развивать у дошкольников через реализацию метода технологии ТРИЗ: воображение, логическое мышление, произвольное внимание, связную речь, творческое воображение, познавательную активность. Формировать умения выражать свои мысли расширять и актуализировать словарный запас, используя технологию «Синквейн». Воспитывать уважение к людям различных профессий.

В данном пособии, для знакомства детей старшего дошкольного возраста с профессиями используются такие современные технологии как:

• Мнемотехника (мнемотаблицы)

• Река времени (Н. А. Коротковой)

• ТРИЗ метод «Круги Луллия»

• Синквейн

Используя технологию «Мнемотехника» мы позволяем ребенку через использование схем – «мнемотаблиц», в которую заложена определенная информация успешно воспроизводить полученную информацию о профессиях: парикмахер, доктор, пожарный, библиотекарь, автоинспектор, учитель.

Способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников педагогическая технология «Река времени», которая позволяет создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации.

ТРИЗ-технологии используются для развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, поисковой активности, стремления к новизне. Так, например, метод «Круги Луллия» формируют представление детей о профессиях: строитель, повар, космонавт, моряк, продавец, почтальон, жонглер, официант их орудиях труда и результатах их деятельности. Позволяет учить полно и грамотно составлять предложения, развивать воображение и творчество при составлении рассказов. Развивать речь и мышление при решении проблемы, обогащает словарный запас.

Для ознакомления с темой «Профессии используется сюжет произведения В. В. Маяковского «Кем быть».

Лэпбук изготовлен в форме чемодана, внутри которого создан сюжет из данного произведения. Комната мальчика, где он выбирает и изучает различные профессии. Задание «Одень мальчика и девочку по профессии». Сюжет кораблик в море, желание мальчика быть моряком. Задание по «мнемотаблице» «Рассказать о профессии». Сюжет проезжая часть в городе, выбор профессии водителя. Задание «Рассказать стихотворение о профессии по «мнемотаблице».

В «реке времени» представлены профессии и их инструменты, нужные для профессии, в разные эпохи: древний мир, старина, современный мир. Задание «Разложи профессии по временным периодам».

Для выполнения задания по методу «Круги Луллия» и технологии «Синквейна», которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, используются стихи, загадки и картинки по профессиям и предметам, относящимся к профессиям.

Для ознакомления детей с сюжетом лэпбука представлена книга В. В. Маяковского «Кем быть?».

Результат деятельности нашего проекта повлиял на отношение детей к труду. Они научились испытывать чувство уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в сфере трудовой деятельности детей. В некоторой степени повысилась активность родителей в жизни группы.

Список литературы:

1. «Государственной политики в области трудового воспитания»; «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

2. Конституция Российской Федерации.

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Федеральный Закон об Образовании.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Трудовое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Трудовое воспитание старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Флорида Минхайдарова (УИ 2124545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД