Приложение МААМ

Реализация проекта «Мы гордимся и помним!» с детьми старшего дошкольного возраста как средство краеведческой деятельности

Окутина Елена
Реализация проекта «Мы гордимся и помним!» с детьми старшего дошкольного возраста как средство краеведческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

Я, Окутина Елена Ивановна, представляю вашему вниманию публичное выступление на тему: «Реализация поисково-исследовательского проекта «Мы гордимся и помним с детьми старшего дошкольного возраста как средство краеведческой деятельности в ДОУ».

Темочки:

В дошкольном детстве воспитанники и многие их родители не имеют достаточные знания о патриотизме, государственных традициях и праздниках родной страны. Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям, пожилым гражданам, редко проявляют любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны, поэтому возникла проблема для обсуждения данной темы. Для решения данной проблемы мной разработан и реализован долгосрочный поисково-исследовательский проект «Мы гордимся и помним, что является частью краеведческой деятельности в ДОУ.

Данный долгосрочный проект, который реализован с января по июнь, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Основные исполнители проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, социальные портнёры.

В соответствии с Концепцией воспитания детей Иркутской области, с национальным воспитательным идеалом и системой базовых национальных ценностей определила цель проекта : создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

1. Расширять представление об Отечестве, государственных праздниках.

2. Развивать интерес к истории родной страны; морально-волевые качества.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны, за свой народ.

Для достижения данной цели и решения поставленных задач создали условия:

- спроектированы мероприятий с детьми, родителями, социальными партнерами;

- внесены изменения в развивающую предметно-пространственную среду группы.

Для реализации мероприятий в рамках данного проекта подобрали следующие методы и формы работы:

Наглядные:

• наблюдения;

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• просмотр, фильмов, мультфильмов, презентаций

Словесные:

• беседы, рассказы, чтение произведений;

• ситуативные разговоры и речевые ситуации;

• составление описательных рассказов;

• разучивание песен, стихотворений.

Практические:

• целевые прогулки и экскурсии;

• участие в городском конкурсе.

• Праздники

• Родительско-детская поисково-исследовательская деятельность

• Акции.

С февраля по июнь месяц с детьми проводился цикл бесед:

- «Богатыри земли русской»;

- «День Защитника Отечества, почему так назван праздник»;

- «Почему война называется Великая Отечественная?»;

- «Великие сражения в годы ВОВ (Брест, Москва, Ленинград, Берлин)».

Затем конспекты этих бесед размещались в уголке для родителей, на сайте детского сада в групповой страничке, что бы родители тоже владели этой информацией, т. к. у детей возникали различные вопросы, а ответы на них они находили не только у воспитателя, но и у своих родителей.

При подготовке к празднику «День Защитника Отечества», с целью поиска информации о родах войск, семьям воспитанников было дано задание найти источники информирование. У Серёжи дома в домашней библиотеке имелась энциклопедия для детей, в которой в доступной, стихотворной форме объяснялось детям, кто такие танкисты, моряки, лётчики, солдаты и др. Прочитав детям эти стихотворения, они получили знания о родах войск.

Понравившиеся стихотворения двое воспитанников заучили их наизусть и приняли участие в городском конкурсе чтецов, посвящённый Дню Защитника Отечества «Мы подвиг их светлый в сердцах сбережём».

Рассказывая, детям о Великой Отечественной войне, о том какие тяжёлые годы были, что воевали все и даже дети. Воспитанники были очень удивлены и им стало интересно: кто из детей воевал? Как они могли воевать? Отсюда возникла проблема: Воспитанники не знают детей-героев нашей страны, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну. А так же выяснилось, что и не все родители знают о детях-героях поэтому в рамках реализации проекта месяц март и апрель мы посвятили родительско-детской поисково-исследовательской деятельности «Дети-герои ВОВ». В ходе которой, Воспитанники предложили ряд способов, где можно найти информацию, это:

- найти информацию в Интернет-ресурсах;

- посетить библиотеку;

- посетить историко-краеведческий музей;

- узнать информацию у родителей, более старшего поколения (бабушки, дедушки).

Так как не все дети читают, самостоятельно не могут посетить библиотеку, музей, были привлечены родители и как показала практика, их это заинтересовало.

Семья Яны К. посетив библиотеку с мамой, взяли книгу о пионере-герои Вали Котик, прочитали её в кругу семьи, сделали краткую информацию.

Семья Миши Д. нашли информацию в Интернет-ресурсе о Лене Голикове.

Семья Полины К. посетив историко-краеведческий музей нашли информацию о Саше Бородулине.

Семья Никиты Ш. узнала о герое Марате Казей из рассказа дедушки.

Семье Ксении Б. удалось найти информацию о Зине Портновой из Интернет-ресурсов.

Мною, ребятам была представлена информация о герое Володе Дубинине.

Продуктом нашей родительско-детской поисково-исследовательской деятельности «Дети-герои ВОВ». Стало создание альбома памяти «Дети-герои ВОВ».

О ходе родительско-детской поисково-исследовательской деятельности «Дети-герои ВОВ» и создании альбома памяти, я вам рассказала кратко, более подробно вы уважаемые коллеги можете ознакомиться по ссылкам: https://www.maam.ru/detskijsad/poiskovo-isledovatelskaja-dejatelnost-deti-geroi-velikoi-otechestvenoi-voiny-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy.html

https://mbdou4zima.ru/1402-albom-pamyati-deti-geroi-i-ikh-podvigi-vo-vremya-velikoj-otechestvennoj-vojny

При подготовке к акции «Георгиевская лента», мы посетили Историко-краеведческий музей, где сотрудники нам рассказали, что Георгиевская лента - символ мужества, доблести и отваги. Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Далее сотрудники городской библиотеки филиала № 5, с детьми провели мастер-класс по изготовлению георгиевской ленты, которые в рамках акции были вручены прохожим в преддверии праздника Дня Победы.

Так же в преддверии праздника Дня победы в парке Победы проведён митинг, возложены цветы у вечного огня. Возложены цветы и у памятника «Неизвестному солдату» на территории МОУ «СОШ» № 8, «Бессмертный полк» по территории детского сада.

Заключительным мероприятием нашего поисково-исследовательского проекта «Мы гордимся и помним с детьми старшего дошкольного возраста стала экскурсия «22 июня – День памяти павших в ВОВ», где рассмотрели портреты зиминцев - участников ВОВ, военную технику, обелиск «Родина – мать», «Павший солдат».

В ходе реализации проекта у детей появилась потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о государственных праздниках, о подвигах людей в годы ВОВ. Значительно расширились творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной);

Проведённая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы в патриотической направленности.

В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близкому человеку, проявлению чувства гордости за свою страну, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

Среди родителей проведён опрос с целью изучения удовлетворённости проведёнными мероприятиями в рамках данного проекта, выявили, что 92 % родителей в полной мере удовлетворены проведением мероприятий, 8 % -частично (не устроило время проведение мероприятий).

С разработкой данного проекта приняла участие в городском конкурсе «Ступеньки к красоте души», стала лауреатам 2 степени.

Рекомендую данную практику педагогам дошкольных образовательных организаций.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Фотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗФотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Фотоотчёт о празднике «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ» 9 мая вся наша страна отмечает праздник «День Победы».День Победы – это самый главный и.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Мы гордимся и помним!» с детьми старшего дошкольного возраста как средство краеведческой деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 06:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Мы гордимся и помним!» с детьми старшего дошкольного возраста как средство краеведческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Окутина Елена (УИ 746959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД