Исламова Лиана Флоритовна
Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование и осуществление средств наглядности на уроках математики в начальной школе получает свое широкое распространение.
Наглядные методы обучения имеют уникальную возможность сообщать учебную информацию частями и управлять процессом усвоения знаний индивидуально. С помощью наглядных пособий, у учащихся повышаются познавательные интересы, повышается эмоциональное отношение к учебе, формируется понимание связи научных знаний с жизнью. Все это способствует развитию познавательных процессов, в частности, наглядно-образного мышления детей и как следствие более прочному усвоению знаний.
Публикация «Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Следовательно, необходим новый подход, который будет соответствовать современным тенденциям и позволяющий оптимизировать процесс обучения математике младших школьников. Поэтому сущность проблемы исследования заключается в потребности нового осмысления использования средств наглядности в обучении младших школьников математике и практическим уровнем их использования на уроке.
Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что использование наглядных методов на уроке математики в начальных классах очень плодотворно влияет на результат обучения и преподавания, кроме того, учителя начальной школы имеют потребность в осуществлении эффективных методов применения наглядности.
Принцип наглядности стоит на одном из первых мест среди принципов обучения в начальной школе, в том числе в обучении математике.
Наглядность можно представить как средство познавательных процессов, когда при контакте субъекта со знаковой системой в его сознании возникают наглядный образ, иначе говоря, складывается зрительное представление изучаемого материала. Принцип наглядности стоит на одном из первых мест среди принципов обучения в начальной школе, в том числе в обучении математике. Принцип наглядности определяет особую форму организации дидактической системы, в которой параллельно вербальному или знаковому описанию объекта различными текстами дается его представление в визуальной форме, то есть знание одновременно предъявляется как в словесной, так и в визуальной форме. пособий существенно влияет на понимание учебного материала, определяет содержание и структуру урока.
Главная проблема заключается в правильном подборе и использовании наглядных пособий в процессе обучения с целью активизации познавательного интереса учащихся на уроках математики. В ходе исследования проводился эксперимент, который подтвердил наши предположения о том, что благодаря наглядности на уроках математики, повысит качество усвоения знаний.
Наглядные методы обучения являются важнейшей составляющей методологической базы обучения младших школьников, теоретические основы и первые практические наработки которых, были разработаны величайшими педагогами прошлого и продолжают совершенствоваться в настоящее время. В последнее десятилетие в связи с введением ФГОС НОО проблема использования наглядности в обучении вновь становится актуальной. Произошло усложнение технической наглядности, и значительно расширилась область ее применения, изменился характер использования наглядности. Наглядностью нужно пользоваться только при дидактически обоснованной необходимости. Каждое наглядное пособие должно иметь свое место на каждой ступени изучения курса математики в начальной школе. Важно, чтобы наглядные пособия соответствовали программе математики и возрасту обучающихся, были дидактически целесообразны.