Получи документы

Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе

Исламова Лиана Флоритовна
Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование и осуществление средств наглядности на уроках математики в начальной школе получает свое широкое распространение.

Наглядные методы обучения имеют уникальную возможность сообщать учебную информацию частями и управлять процессом усвоения знаний индивидуально. С помощью наглядных пособий, у учащихся повышаются познавательные интересы, повышается эмоциональное отношение к учебе, формируется понимание связи научных знаний с жизнью. Все это способствует развитию познавательных процессов, в частности, наглядно-образного мышления детей и как следствие более прочному усвоению знаний.

Публикация «Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе» размещена в разделах

Следовательно, необходим новый подход, который будет соответствовать современным тенденциям и позволяющий оптимизировать процесс обучения математике младших школьников. Поэтому сущность проблемы исследования заключается в потребности нового осмысления использования средств наглядности в обучении младших школьников математике и практическим уровнем их использования на уроке.

Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что использование наглядных методов на уроке математики в начальных классах очень плодотворно влияет на результат обучения и преподавания, кроме того, учителя начальной школы имеют потребность в осуществлении эффективных методов применения наглядности.

Принцип наглядности стоит на одном из первых мест среди принципов обучения в начальной школе, в том числе в обучении математике.

Наглядность можно представить как средство познавательных процессов, когда при контакте субъекта со знаковой системой в его сознании возникают наглядный образ, иначе говоря, складывается зрительное представление изучаемого материала. Принцип наглядности стоит на одном из первых мест среди принципов обучения в начальной школе, в том числе в обучении математике. Принцип наглядности определяет особую форму организации дидактической системы, в которой параллельно вербальному или знаковому описанию объекта различными текстами дается его представление в визуальной форме, то есть знание одновременно предъявляется как в словесной, так и в визуальной форме. пособий существенно влияет на понимание учебного материала, определяет содержание и структуру урока.

Главная проблема заключается в правильном подборе и использовании наглядных пособий в процессе обучения с целью активизации познавательного интереса учащихся на уроках математики. В ходе исследования проводился эксперимент, который подтвердил наши предположения о том, что благодаря наглядности на уроках математики, повысит качество усвоения знаний.

Наглядные методы обучения являются важнейшей составляющей методологической базы обучения младших школьников, теоретические основы и первые практические наработки которых, были разработаны величайшими педагогами прошлого и продолжают совершенствоваться в настоящее время. В последнее десятилетие в связи с введением ФГОС НОО проблема использования наглядности в обучении вновь становится актуальной. Произошло усложнение технической наглядности, и значительно расширилась область ее применения, изменился характер использования наглядности. Наглядностью нужно пользоваться только при дидактически обоснованной необходимости. Каждое наглядное пособие должно иметь свое место на каждой ступени изучения курса математики в начальной школе. Важно, чтобы наглядные пособия соответствовали программе математики и возрасту обучающихся, были дидактически целесообразны.

Публикации по теме:

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация принципа наглядности при изучении математики в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Исламова Лиана Флоритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД