Получи документы

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Кристина Саламонова
Реализация образовательных программ дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

ОО 2020-2021 уч. год-средняя группа 2021-2022уч. год - старшая группа

Пособия и методические приемы

Публикация «Реализация образовательных программ дошкольного образования» размещена в разделах

Степень личного участия

Пособия и методические приемы

Степень личного участия

Познавательное развитие

-развивающие игры (лабиринты, шашки, пазлы, кубики)

-играми на развитие аналитического мышления («собери пирамиду», «Собери квадрат», «Собери узор», «Цветовой код»)

-игры на развитие конструктивных способностей и умений («Уникуб», «Танграм», «Камелот»)

-логические игры («Полиция и вор», «Ангри Бердс», «Самолёты», «цветовой код», «Монстры», «Логический поезд»)

-игры на развитие образного мышления («Домино 3Д»)

-игры на развитие памяти («Меморина», «чего не стало», «Что изменилось», картинки на запоминание)

-игры на закрепление счёта («Яблонька», «Раз, два. Три», «15», «Раскрась по цифрам»)

-игры на сравнение («Клоуны», «Цветочные феи»)

-игры на развитие комбинаторных способностей («Сложи флаги», «Пройди к дому»)

-динамические модели

-дидактические игры («мир вокруг», «Чьи лапы. Чей хвост», «Кто где живёт», «времена года», «Экологическое домино»)

-картинки животных

-игрушки-животные

-сюжетные игры («сафари», «На Северном полюсе»)

-средства ухода за растениями (лейки, кисточки, тряпочки, палочки для рыхления)

-картотека комнатных растений

-календарь погоды

-альбомы для зарисовок

-гербарии («Листья деревьев», «растения луга», «Растения поля»)

-фотоальбом «Моё домашнее животное» Дидактические игры:

«Отгадай и назови»

«Найди и назови»

«Чего не хватает»

Сенсорные коробочки «Большие – маленькие», «Гладкий - шершавый», «Мама и детеныш»

Счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вкладыши; логические игры: блоки Детеныша, палочки Кюзнера и др. ; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"(транспорт мелкий, средний, крупный, магнитный конструктор; стол с углублением для воды и песка, природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы «Метеостанция»; карта Петербурга, рисунки детей с достопримечательностями города, фотоальбом «Как мы гуляли по городу», карта России, карта мира в картинках, символы города и страны. Картотека прогулок; картотека

занимательных опытов; оформление

коллекций; фото-альбом «В гостях у

Дедушки Клё на: наблюдения детей»;

гербарий «Что растёт у нас в саду?»

Подборка иллюстраций «Мой город»;

постоянная фото-выставка «Я и

Петербург»; пазлы

«Достопримечательности Петербурга»

(выполненные из открыток)

Физическое развитие картотеки подвижных игр, зарядок

-атрибуты к подвижным играм (маски, флажки, султанчики, туннели, кегли, кольцеброс, обручи, мячи футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, скакалки, ленточки, верёвки, резинки, мягкие модули)

-спортивные игры («Твистер», «Пчёлки», «Моталки», «Поймай рыбку». -дорожка здоровья

-массажный коврик

-массажные рукавички

-картотеки игр на координацию движения

-дидактические игры по валеологии

Подбор упражнений для утренней гимнастики, хороводных игр. Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу» В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др., есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке, детская баскетбольная корзина. собраны картотеки : подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего. Картотеки подвижныхтигр, дыхательной

гимнастики, гимнастики после сна.

Художественно-эстетическое развитие Уголок ИЗО - деятельности оснащё н:

-цветными карандашами, кистями, красками, фломастерами, пастелью

-шаблонами. Схемами изготовления поделок, алгоритмами рисования, альбомами с иллюстрациями «Виды народного творчества»

-раскрасками, трафаретами

-дидактическими играми («Нарисуй сказочную лестницу», «Подбери красивое сочетание цвета», «Нарисуй ковёр», «разноцветные цепочки», «Волшебная палитра», «Похож-не похож»

музыкальные инструменты ( шумовые: самодельные шуршалки, маракасы, трещётки разных видов, бубны, барабаны; клавишные: синтезаторы, триолы; деревянные: деревянные ложки, ксилофоны; металлические ударные: металлофоны, треугольники, тарелки

-коллекция «музыкальные инструменты»

-портреты композиторов

-аудио (сказки, произведения П. И. Чайковского, детская музыкальная классика, детские песни, колыбельные, звуки природы)

-видео детских праздников

Схемы смешивания

красок; схемы рисования и лепки животных, птиц, транспорта, посуды и т. д.

представлен необходимый материал для рисования:

краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. При поддержке родительского комитета группы приобретен мольберт, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок. «Тёплые – холодные

цвета», «Контрасные

цвета»; операционные

карты народной

росписи: гжель,

хохлома, городец.

Операционные карты для оригами; схемы

построек.

Изготовление кукол-марионеток из

бросового материала, лоскутных кукол,

контейнеров для хранения материала.

Ширма для проведения мини-спектаклей

силами детей. Накидки «Плохое

настроение», «Хорошее настроение»

Речевое развитие пособия на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шарики, пёрышки, «Дуй ветерок», «Покатай карандаш», «Загони мяч в ворота»)

-альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными

-дидактический материал на развитие фонематического слуха

-картотеки синонимов и антонимов

-ребусы

-сюжетные картинки для самостоятельного составления рассказов

-книги из серии «Читаю сам»

-касса букв

-игры на развитие связной речи («Подскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Подбери слово к схеме»)

-картинки с артикуляционными упражнениями

-картотеки скороговорок, загадок, стихов.

-фотографии детских писателей

-книги из серии «Читаем сами»

-с. р. и. «Мини-библиотека»

-выставка детских книг по темам (сменяемость 1 раз в неделю)

- книги-самоделки индивидуальные

-коллективные книги-самоделки

Подборка артикуляционной и дыхательной гимнастики. Дидактические игры: «Кто летает», «Кто у кого? Детеныши», «Назови, одним словом» Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, два-три постоянно меняемых детских журнала («Лунтик», «Винни Пух», детские энциклопедии: «Земля и человек»; «История»; «Мифология»; «Наука и техника»; «Природа»; «Страны и континенты»; иллюстративный материал (В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Петербурга, альбомы с детскими фотографиями по темам «Как я провел лето», «Прогулка по Санкт-Петербургу»), детские азбуки С. Маршака, В. Степанова, для детей, знающих буквы есть буквари О. Жуковой. Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов.

Мнемотаблицы.

Дидактическое пособие «Звуковые часы», Игра «Подружи картинки», Игра «Назови первый звук», «Волшебные бусы»,

Социально-коммуникативное развитие

«Магазин» - разные виды: «Овощи-фрукты», «Посуда», «Одежда», «Универсам», «Ткани», «Автосалон»; «Салон красоты», «Ателье», «Поликлиника» с разными врачебными кабинетами», «Ветеринарная лечебница»; «Семья» с использованием кукол разных размеров и возраста, посуды разных видов и принадлежности, сюжетно-ролевые игры («Строители», «Моряки», «Пожарные», «Лётчики»).

-разные конструкторы, разных размеров, из мягких блоков, конструкторы «Лего» большие и маленькие.

-сюжетные игры («Полиция», «Пожарная станция», «Пиратский корабль», «Рыцарский замок», «Взятие крепости»)

поделки и рисунки детей по теме «Люблю тебя, мой С-Петербург», аудио с песнями о С-Петербурге, фотоальбомы родственников «Они защищали Родину», альбомы с картинками и фотографиями русской природы, альбомы с детскими фотографиями «Мир глазами детей», картинки с государственной символикой, с Российским флагом. Уголок оснащён глобусом, атласами, картой России, предметами местного быта, Предметами русского народного промысла, коллекцией «Куклы народов мира».

Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Подбери бант по цвету» атрибуту для сюжетно-ролевых игр в «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» (подбор картинок с изображением людей разных профессий, картинки предметов, необходимых для работы). Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, шкаф, игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания; атрибуты для игр: («Строители», «Моряки», «Пожарные», «Лётчики» «Универсам», «Ткани», «Автосалон»; «Салон красоты», «Ателье», «Поликлиника» и др; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный). вместе с детьми изготовлены сказки из (бумаги, картона, папье-маше) («Волк и Лиса», «Теремок», «Маша и медведь», в группе много настольно-печатных игр с правилами «Правила этикета», «Эмоции», «Шиворот-навыворот» (лото, «ходилки», есть домино, шашки.

Атрибуты для с-р игр –

«Парикмахерская»,

«Больница». Наборы

кукольной одежды и

постельного белья. Мебель

для кукольного уголка:

стол и стул из деревянного

конструктора. Контейнеры

для атрибутов с-р игр.

Уголок дежурств: график, фартучки и

колпачки для дежурных. Алгоритм

навыков самообслуживания. Картотека

пословиц и поговорок о труде.

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Задачи по образовательной программе дошкольного образования для среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой.

Автор публикации:
Реализация образовательных программ дошкольного образования
Опубликовано: 14 октября 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательных программ дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саламонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД