Кристина Саламонова
Реализация образовательных программ дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
ОО 2020-2021 уч. год-средняя группа 2021-2022уч. год - старшая группа
Пособия и методические приемы
Публикация «Реализация образовательных программ дошкольного образования» размещена в разделах
Степень личного участия
Пособия и методические приемы
Степень личного участия
Познавательное развитие
-развивающие игры (лабиринты, шашки, пазлы, кубики)
-играми на развитие аналитического мышления («собери пирамиду», «Собери квадрат», «Собери узор», «Цветовой код»)
-игры на развитие конструктивных способностей и умений («Уникуб», «Танграм», «Камелот»)
-логические игры («Полиция и вор», «Ангри Бердс», «Самолёты», «цветовой код», «Монстры», «Логический поезд»)
-игры на развитие образного мышления («Домино 3Д»)
-игры на развитие памяти («Меморина», «чего не стало», «Что изменилось», картинки на запоминание)
-игры на закрепление счёта («Яблонька», «Раз, два. Три», «15», «Раскрась по цифрам»)
-игры на сравнение («Клоуны», «Цветочные феи»)
-игры на развитие комбинаторных способностей («Сложи флаги», «Пройди к дому»)
-динамические модели
-дидактические игры («мир вокруг», «Чьи лапы. Чей хвост», «Кто где живёт», «времена года», «Экологическое домино»)
-картинки животных
-игрушки-животные
-сюжетные игры («сафари», «На Северном полюсе»)
-средства ухода за растениями (лейки, кисточки, тряпочки, палочки для рыхления)
-картотека комнатных растений
-календарь погоды
-альбомы для зарисовок
-гербарии («Листья деревьев», «растения луга», «Растения поля»)
-фотоальбом «Моё домашнее животное» Дидактические игры:
«Отгадай и назови»
«Найди и назови»
«Чего не хватает»
Сенсорные коробочки «Большие – маленькие», «Гладкий - шершавый», «Мама и детеныш»
Счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вкладыши; логические игры: блоки Детеныша, палочки Кюзнера и др. ; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"(транспорт мелкий, средний, крупный, магнитный конструктор; стол с углублением для воды и песка, природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы «Метеостанция»; карта Петербурга, рисунки детей с достопримечательностями города, фотоальбом «Как мы гуляли по городу», карта России, карта мира в картинках, символы города и страны. Картотека прогулок; картотека
занимательных опытов; оформление
коллекций; фото-альбом «В гостях у
Дедушки Клё на: наблюдения детей»;
гербарий «Что растёт у нас в саду?»
Подборка иллюстраций «Мой город»;
постоянная фото-выставка «Я и
Петербург»; пазлы
«Достопримечательности Петербурга»
(выполненные из открыток)
Физическое развитие картотеки подвижных игр, зарядок
-атрибуты к подвижным играм (маски, флажки, султанчики, туннели, кегли, кольцеброс, обручи, мячи футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, скакалки, ленточки, верёвки, резинки, мягкие модули)
-спортивные игры («Твистер», «Пчёлки», «Моталки», «Поймай рыбку». -дорожка здоровья
-массажный коврик
-массажные рукавички
-картотеки игр на координацию движения
-дидактические игры по валеологии
Подбор упражнений для утренней гимнастики, хороводных игр. Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу» В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др., есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке, детская баскетбольная корзина. собраны картотеки : подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего. Картотеки подвижныхтигр, дыхательной
гимнастики, гимнастики после сна.
Художественно-эстетическое развитие Уголок ИЗО - деятельности оснащё н:
-цветными карандашами, кистями, красками, фломастерами, пастелью
-шаблонами. Схемами изготовления поделок, алгоритмами рисования, альбомами с иллюстрациями «Виды народного творчества»
-раскрасками, трафаретами
-дидактическими играми («Нарисуй сказочную лестницу», «Подбери красивое сочетание цвета», «Нарисуй ковёр», «разноцветные цепочки», «Волшебная палитра», «Похож-не похож»
музыкальные инструменты ( шумовые: самодельные шуршалки, маракасы, трещётки разных видов, бубны, барабаны; клавишные: синтезаторы, триолы; деревянные: деревянные ложки, ксилофоны; металлические ударные: металлофоны, треугольники, тарелки
-коллекция «музыкальные инструменты»
-портреты композиторов
-аудио (сказки, произведения П. И. Чайковского, детская музыкальная классика, детские песни, колыбельные, звуки природы)
-видео детских праздников
Схемы смешивания
красок; схемы рисования и лепки животных, птиц, транспорта, посуды и т. д.
представлен необходимый материал для рисования:
краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. При поддержке родительского комитета группы приобретен мольберт, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок. «Тёплые – холодные
цвета», «Контрасные
цвета»; операционные
карты народной
росписи: гжель,
хохлома, городец.
Операционные карты для оригами; схемы
построек.
Изготовление кукол-марионеток из
бросового материала, лоскутных кукол,
контейнеров для хранения материала.
Ширма для проведения мини-спектаклей
силами детей. Накидки «Плохое
настроение», «Хорошее настроение»
Речевое развитие пособия на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шарики, пёрышки, «Дуй ветерок», «Покатай карандаш», «Загони мяч в ворота»)
-альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными
-дидактический материал на развитие фонематического слуха
-картотеки синонимов и антонимов
-ребусы
-сюжетные картинки для самостоятельного составления рассказов
-книги из серии «Читаю сам»
-касса букв
-игры на развитие связной речи («Подскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Подбери слово к схеме»)
-картинки с артикуляционными упражнениями
-картотеки скороговорок, загадок, стихов.
-фотографии детских писателей
-книги из серии «Читаем сами»
-с. р. и. «Мини-библиотека»
-выставка детских книг по темам (сменяемость 1 раз в неделю)
- книги-самоделки индивидуальные
-коллективные книги-самоделки
Подборка артикуляционной и дыхательной гимнастики. Дидактические игры: «Кто летает», «Кто у кого? Детеныши», «Назови, одним словом» Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, два-три постоянно меняемых детских журнала («Лунтик», «Винни Пух», детские энциклопедии: «Земля и человек»; «История»; «Мифология»; «Наука и техника»; «Природа»; «Страны и континенты»; иллюстративный материал (В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Петербурга, альбомы с детскими фотографиями по темам «Как я провел лето», «Прогулка по Санкт-Петербургу»), детские азбуки С. Маршака, В. Степанова, для детей, знающих буквы есть буквари О. Жуковой. Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов.
Мнемотаблицы.
Дидактическое пособие «Звуковые часы», Игра «Подружи картинки», Игра «Назови первый звук», «Волшебные бусы»,
Социально-коммуникативное развитие
«Магазин» - разные виды: «Овощи-фрукты», «Посуда», «Одежда», «Универсам», «Ткани», «Автосалон»; «Салон красоты», «Ателье», «Поликлиника» с разными врачебными кабинетами», «Ветеринарная лечебница»; «Семья» с использованием кукол разных размеров и возраста, посуды разных видов и принадлежности, сюжетно-ролевые игры («Строители», «Моряки», «Пожарные», «Лётчики»).
-разные конструкторы, разных размеров, из мягких блоков, конструкторы «Лего» большие и маленькие.
-сюжетные игры («Полиция», «Пожарная станция», «Пиратский корабль», «Рыцарский замок», «Взятие крепости»)
поделки и рисунки детей по теме «Люблю тебя, мой С-Петербург», аудио с песнями о С-Петербурге, фотоальбомы родственников «Они защищали Родину», альбомы с картинками и фотографиями русской природы, альбомы с детскими фотографиями «Мир глазами детей», картинки с государственной символикой, с Российским флагом. Уголок оснащён глобусом, атласами, картой России, предметами местного быта, Предметами русского народного промысла, коллекцией «Куклы народов мира».
Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Подбери бант по цвету» атрибуту для сюжетно-ролевых игр в «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».
Дидактические игры «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» (подбор картинок с изображением людей разных профессий, картинки предметов, необходимых для работы). Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, шкаф, игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания; атрибуты для игр: («Строители», «Моряки», «Пожарные», «Лётчики» «Универсам», «Ткани», «Автосалон»; «Салон красоты», «Ателье», «Поликлиника» и др; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.
Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный). вместе с детьми изготовлены сказки из (бумаги, картона, папье-маше) («Волк и Лиса», «Теремок», «Маша и медведь», в группе много настольно-печатных игр с правилами «Правила этикета», «Эмоции», «Шиворот-навыворот» (лото, «ходилки», есть домино, шашки.
Атрибуты для с-р игр –
«Парикмахерская»,
«Больница». Наборы
кукольной одежды и
постельного белья. Мебель
для кукольного уголка:
стол и стул из деревянного
конструктора. Контейнеры
для атрибутов с-р игр.
Уголок дежурств: график, фартучки и
колпачки для дежурных. Алгоритм
навыков самообслуживания. Картотека
пословиц и поговорок о труде.
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.