Морозова Анна
Реализация инновационной программы В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная реализовывать инновационную программу В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» мы проанализировали имеющиеся возможности группы для реализации инновационной программы, мы составили план оснащения развивающей среды, который постепенно выполняли:
1. Коврограф и пособия к нему;
2. Мини – ларчик
3. Квадрат Воскобовича
4. Прозрачный квадрат
5. Демонстрационный материал для формирования математических представлений;
Публикация «Реализация инновационной программы В, В, Воскобовича» размещена в разделах
6. Геоконт (В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят – это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле, называются «серебряными»).
С целью вовлечения родителей в проект, ознакомления с игровой технологией был оформлен информационный стенд о развивающих играх В. В. Воскобовича, проведен мастер-класс «Сказочные лабиринты игры»
Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.
Развивающие игры, такие как «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат» развивают умения складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывают новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия.