Морозова Анна
Реализация инновационной программы В. В. Воскобовича
Начиная реализовывать инновационную программу В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» мы проанализировали имеющиеся возможности группы для реализации инновационной программы, мы составили план оснащения развивающей среды, который постепенно выполняли:
1. Коврограф и пособия к нему;
2. Мини – ларчик
3. Квадрат Воскобовича
4. Прозрачный квадрат
5. Демонстрационный материал для формирования математических представлений;
Публикация «Реализация инновационной программы В, В, Воскобовича» размещена в разделах
6. Геоконт (В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят – это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле, называются «серебряными»).
С целью вовлечения родителей в проект, ознакомления с игровой технологией был оформлен информационный стенд о развивающих играх В. В. Воскобовича, проведен мастер-класс «Сказочные лабиринты игры»
Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.
Развивающие игры, такие как «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат» развивают умения складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывают новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия.