Екатерина Радионенко
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности
▼ Скачать
Цели:
1. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
2. Формировать, совершенствовать полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды.
3. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
4. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг.
Материал:
- 2 мольберта;
- 2 фланелеграфа;
- набор альбомных листов, размер А4,половинки А4;
Публикация «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
- наборы цветных карандашей, фломастеров;
- 2 фломастера, прикрепленные к половинкам;
- 2 листа бархатной бумаги;
- отрезки цветных ниток;
- маски зайцев, игрушка – ружье;
- маска коня;
- подбор репродукций картин, по 2 – 3 каждого жанра;
-листы фольги;
- лист картона с вырезанной замочной скважиной;
-2 набора пластилина;
- скорлупа грецких орехов;
- картонные силуэты закладок в виде пера и цветка;
- набор округлых форм из цветной бумаги;
- 2 клея – карандаша;
- набор геометрических фигур на бархатной основе;
- наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе.
Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.
Ход занятия
1. Организационная часть
Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по обеим сторонам зала.
Ведущий: в нашем КВН участвуют две команды: команда «Озорные карандаши» и команда «Веселые кисточки».
Звучит приветствие каждой команды.
Озорной карандаш
Карандашик озорной
На листочке заводной,
А на деле это значит:
-Живописные задачи
Нам с тобою по плечу
Нарисую, что хочу!
Веселые кисточки
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот потеха.
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить…
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. И от того, насколько сложено и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.
Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри.
Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда.
Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно немного размять свои ручки и ножки.
Разминка
На разминку становись! Встать прямо.
Вправо – влево покрутись. Вращение туловищем вправо
Повороты посчитай, и влево.
Раз – два – три, не отставай.
Начинаем приседать – Приседания.
Раз – два – три – четыре – пять,
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку
А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над
И опусти их рывком. головой, потом резким
Будто прыгаем мы с кручи движением опустить их
Летним, солнечным деньком. и отвести назад.
А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.
Левой – правой, стой, раз – два.
Мы размяться все успели, Сесть на места.
На места все дружно сели.
2. Практическая часть
Ведущий. Наш КВН посвящен творческой деятельности. Творить, создавать что – то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:
Жили – были, поживали,
Что хотели, рисовали
Семь цветных карандашей,
Семь приличных малышей.
С ними кисточка – сестрица,
Горделивая девица.
Франт заморский – славный мастер,
Сер по имени Фломастер.
А еще подружки – краски.
Жили – были, поживали,
Что хотели, рисовали…
Ведущий. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задание за столом, а другой у мольберта.
Конкурс № 1.
«Фантик для конфеты» (задание участнику за столом).
Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет. Ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить заказ, если известно, что новые конфеты называются:
- фруктовые;
- медовые.
«Следы нечистой силы» (задание участнику за мольбертом).
Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача – изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат:
- водяному,
- лешему.
Конкурс 2.
«Ощипанный портрет» (задание участнику за столом).
Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей – то портрет. Попробуйте с помощью техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино» :
- сеньор Помидор,
- профессор Груша.
«Нарисованная пословица» (коллективное задание).
Обычно художники рисуют то, что видят вокруг. На картинах – пейзажах они изображают природу, на портретах – людей, на натюрмортах – набор разных предметов. Попробуйте нарисовать пословицу, а зрители должны узнать, что за пословица:
- «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»,
- «дареному коню в зубы не смотрят».
Конкурс 3.
«Отбери пейзаж или натюрморт» (задание участнику за столом).
В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи – в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
«Составь натюрморт или пейзаж» (задание участнику за мольбертом).
На фланелеграфе из набора разных элементов необходимо составить пейзаж или натюрморт, используя лишь предметы, нужные для данного жанра живописи:
- натюрморт,
- пейзаж.
Конкурс 4.
«Посуда для куклы» (задание участнику за столом)
Каждый, кто хоть раз ел шоколад, обязательно держал в руках фольгу. Оказывается, из нее можно сделать много интересных вещей: например, если смять фольгу, как пластилин. Вот и попробуйте изготовить из фольги десертный набор для куклы:
- чашка с блюдцем.
«Замочная скважина» (коллективное задание)
Иногда любопытные люди любят подсматривать за кем – нибудь в замочную скважину. Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.
Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды – попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.
Конкурс 5.
«Животные с планеты БУМ (задание участнику за столом)
На планете БУМ были очень плохие природные условия. Там каждый день с неба падали метеориты, или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имели панцирь, совсем как наши черепахи
Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты БУМ. А назывались эти удивительные животные тоже не совсем обычно для нас:
- сюсипусик гребешковый,
- карабясик игольчатый.
«Усложненное рисование» (конкурс капитанов).
Легко рисовать обычным карандашом или фломастером. А кто – нибудь пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? Капитан каждой команды должен нарисовать что – нибудь таким усложненным фломастером (фломастер закреплен на половнике, но чтобы это было узнаваемым.
Ведущий. Вот какие художники – мастера есть у нас в детском саду. Ведь они справились с заданиями, которые раньше они никогда не делали.
Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов – конфет команду.
Награждение команд и болельщиков.
В конце КВНа дети вместе с взрослыми встают в хоровод и исполняют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» на сл. Л. Жигалкиной, муз. Б. Савельева.