Марина Волчецкая
Развлечение «Знаки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наш друг – «СВЕТОФОР»
Цели: 1. Закрепить знания детей о светофоре;
2. Закрепить у детей элементарные правила дорожного движения;
3. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи: 1. Активизировать речь детей;
2. Познакомить детей со светофором, его значении в организации безопасного движения на дорогах.
3. Закрепить знания сигналов светофора для детей.
4. Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый.
5. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Развлечение „Знаки ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
6. Развивать навыки связанной речи, внимания, памяти, сообразительности.
7. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Игрушка «Мишка», макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый, машинки, шарики (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Загадка:
Что бы тебе помочь
Путь пройти опасно
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(светофор)
Воспитатель:
Дети, сейчас я вам буду задавать очень трудные вопросы, Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте:
1. Как называется часть улицы, где ездят машины?
2. Как называется часть дороги по которой ходят люди?
(тротуар, обочина)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
4. Как называется человек, который идет по обочине или тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (грузовые, легковые)
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу -O-
Кто то в гости к нам идет…
Раздается стук в дверь. Воспитатель выносит игрушку «Медведь», с перевязанной лапой.
• Здравствуй, Миша. Что с тобой случилось?
• Ребята, Миша так торопился к Вам, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Воспитатель показывает макет светофора.
• Миша, как ты думаешь, что это такое?
• Дети, Миша говорит что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на Новый год.
• Дети, что это такое? (светофор)
• Кто нибудь из вас видел светофор? (Да)
• Знаете ли зачем он нужен? (Да)
• Вот Миша послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен? Воспитатель читает стихотворение о светофоре.
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Внимание, глядит в упор,
На вас трехглазый светофор!
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ!
Подвижная игра: «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят;
На желтый цвет – хлопают в ладоши;
На зеленый цвет – дети маршируют.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
В большой корзине сложены шарики трех цветов. Нужно разложить их в разные контейнеры по принципу светофора.
Аппликация: «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки необходимого цвета. Дети раскладывают кружки на формы.
Итог: Миша говорит спасибо, за то что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь он будет внимательным на дороге.
Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу. Только на зеленый цвет, посмотреть сначала на лево, потом на право. Идти быстро и не бежать.
До свидания Миша, приходи к нам еще!