Елена Севостьянова
Развлечение «Выйди солнышко скорей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Выйди солнышко скорей»
(первая младшая группа)
Цель: формировать представления детей об устном народном творчестве: русских народных песенках и потешках.
Задачи: прививать интерес к русскому народному фольклору, воспитывать у детей с ранних лет гордость за свою страну, чувство патриотизма, активизировать речь детей, развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Развлечение „Выйди солнышко скорей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Оборудование: разноцветные платки большие и маленькие для украшения музыкального зала, домик, стол, на столе постелена скатерть, стоит самовар, на самоваре висят: сушки, баранки; ширма, игрушки для кукольного театра: петушок, курочка, козочка, кот; солнышко на палочке, шапочки цыплят, деревянные ложки, платочки: красные, зеленые; для девочек: костюмы в красный горошек, на голову – косыночки; для мальчиков: русские народные рубашки, кепочки.
Подготовительная работа: заучивание с детьми русских народных песен и потешек, разучивание песни: «Жучка» сл. С. Федорченко, муз. Н. Кукловской; музыкальной игры: «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, танца с хохломскими деревянными ложками для мальчиков; танца с платочками для девочек.
Ход развлечения.
Двери в музыкальный зал закрыты, дети стоят в фойе. Звучит русская народная песня: «Ах, вы сени». Ведущий в русском народном костюме, открывает двери и встречает детей, приглашая пройти их в зал. Ведущий: Проходи честной народ, гости дорогие, садитесь рядком, да заведем с вами разговор ладком. (дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики).Посмотрите как красиво в нашей горнице, самовар кипит, печка топится, да одно только случилась: солнышко ясное заснуло да никак не проснется, а пора ей уже осветить землю-матушку. Помогите, ребята разбудить солнышко. Дети: Да, да, да поможем. Ведущий: А кто у нас раньше всех просыпается, а ребята? Дети: Петушок.
Ведущий: Правильно, ребята, петушок. Давайте его позовем. ( Дети вместе с ведущим рассказывают русскую народную песенку: «Петя, Петя, петушок».)
«Петя, Петя, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь: «Кукареку, кукареку, кукареку». Над ширмой появляется петушок.
Петушок: Кукареку! Здравствуйте, ребята! Что случилось? Ведущий: Петушок, спасибо тебе что ты к нам пришел. У нас беда, солнышко ясное уснуло и никак не просыпается, помоги нам ее разбудить. Петушок: Конечно, я Вам помогу. Сейчас, как громко за кукарекую, оно и проснется. (Петушок кукарекает у него ничего не получается) Не получается что-то у меня.
Ведущий: А что же делать петушок? Петушок: А сейчас позову курочку- рябушечку может быть она поможет. (Петушок зовет курочку. Появляется курочка) Петушок: Курочка, курочка, помоги нам с ребятками солнышко разбудить. Курочка: некогда мне петушок, мне цыпляткам обед готовить нужно, в курятнике порядок навести. Ведущий: Курочка, но пожалуйста, помоги, а ребятки тебе прочитают потешечку. ( Выходит девочка и читает русскую народную потешку: «Курочка-рябушечка») «- Курочка-рябушечка Куда ты пошла? -На речку. -Курочка-рябушечка -Зачем пошла? -За водичкой. -Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? -Цыпляток поить. - Курочка-рябушечка Как цыплятки просят пить? - Пи, пи, пи, пи, пи, пи.»
(Пока читают потешку, детям одевают шапочки цыплят) Ведущий: Курочка-рябушечка, а где же твои цыплятки?
Курочка: Да, вот они. ( Проводится музыкальная игра: «Цыплята»)
Ведущий: Нет, петушок и курочка не услышало нас солнышко. Но все равно спасибо вам большое, что вы нам с ребятками помогали. Ведущий: Ой, дети, к нам еще кто-то в гости идет. (Звучит музыка и появляется кот)
Кот: Здравствуйте, мяу! Слышал у вас беда. Я решил вам помочь и принес вам ложки деревянные расписные хохломские. Ведущий: Здравствуй, котик, спасибо тебе за подарок. Послушай, тебе ребятки прочтут потешечку. ( Ребенок рассказывает русскую народную потешку: «Как у нашего кота») «Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы, Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые.» Ведущий: А, сейчас, наши мальчики станцуют танец с ложечками. Исполняется танец под русскую народную мелодию. Кот: Спасибо, мяу. Какие вы молодцы, пойду котяткам своим расскажу, как у вас тут весело. (Кот уходит) Ведущий: Нет солнышка опять. Но я слышу, что кто-то к нам идет в гости. (Звучит музыка и появляется собачка) Собака: Гав-гав-гав, здравствуйте. Ведущий: Собачка, помоги нам с ребятками солнышко разбудить. Собака: Конечно, помогу. Начинает громко лает: Гав-гав-гав. Ведущий: Тише, собачка, тише, а то ты нашу Танечку разбудишь. Собака: Какую Танечку. Ведущий: А, вот сейчас узнаешь. (Выходит девочка с куклой в руках, качает куклу и рассказывает потешку: «Баю-бай, баю-бай…») «Баю-бай, баю-бай, Ты собачка не лай, Белолоба не скули, Нашу Таню не буди. Темна ноченька – не спится, Наша Танечка боится, Ты, собачка, не лай, Мою Таню не пугай.» Ведущий: Собачка, а ребятки хотят тебе еще и песню спеть. ( Исполняется песня: «Жучка») Собака: Гав-гав-гав, какая хорошая песня, спасибо вам дети, а мне пора, гав-гав-гав. Ведущий: Вот и собачка не смогла разбудить наше солнышко. Ой, а к нам опять кто-то в гости идет. (Звучит музыка появляется козочка) Коза: Здравствуйте, здравствуйте мои хорошие, ме-ме-ме. Что случилось тут у вас. Ведущий: Здравствуй, козочка-коза помоги нам с ребятками солнышко разбудить. Коза: Есть у меня для вас подарочки: разноцветные платочки, может они помогут разбудить солнышко. Ведущий: Спасибо, тебе козочка за подарок, посмотри сейчас девочки красавицы станцуют танец с платочками. (Исполняется танец под русскую народную мелодию с платочками) Коза: Молодцы, девочки. Ведущий: Козочка-коза, послушай, сейчас мы тебе прочтем потешечку. ( Мальчик рассказывает русскую народную потешечку: «Козонька рогатая…») «Козонька рогатая, Козонька бодатая, Убежала за плетень, Проплясала целый день. Ножками коза Топ-топ Рожками коза Хлоп-хлоп.» Коза: Спасибо, вам ребятки, порадовали вы козоньку рогатую. Но не смогла я солнышко разбудить, мне пора, меня козлятки дома заждались. (Коза уходит)
Ведущий: Вот ребятки и коза убежала, а солнышко все спит. Что же нам делать с вами. Ой, я кажется придумала, есть у меня мальчик один, он обязательно солнышко разбудит. ( Выходит мальчик рассказывает громко русскую народную потешку: «Солнышко – ведрышко») «Солнышко -ведрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей, Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.» (Звучит музыка появляется солнышко) Ведущий: Дети, наконец то наше солнышко проснулось. ( Ведущий читает русскую народную потешку: «Свети-свети солнышко») «Свети-свети солнышко, На зеленое полюшко, На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.» Ведущий: Будет солнышко нам светить и радовать нас. Но, а сейчас примите от меня и от солнышка сладкие гостинцы. (Угощает детей конфетами) Развлечение окончено.
Используемая литература: «Хрестоматия для маленьких» Л. Н. Елисеева.