Ольга Беляева
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о трудностях жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
Расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;
Вызывать стремление помогать зимующим птицам, заботиться о них;
Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове (выставляется портрет писателя).
Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц
зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать
кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением
Александра Яшина «Покормите птиц зимой» (читает стих)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года? (Зима) Правильно, ребятки. Осенью перелетные птицы улетели в теплые края, но с нами остались другие птицы, зимующие. До весны еще очень далеко, а птицам зимой очень трудно живется. Вам нравятся птицы? Почему? А вы знаете, какую пользу приносят птицы нашим лесам, садам, огородам? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, птицам зимой очень трудно добыть корм, но мы с вами можем им помочь пережить долгую зиму. Дети, как вы думаете, какую мы можем оказать помощь птицам? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята, мы свами должны подкармливать зимующих птиц, развешивать для них кормушки. Тогда и птицы отблагодарят нас весной своим пением, будут помогать нам уничтожать вредных насекомых в наших садах и огородах.
За дверью раздается шуршание.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите за дверью кто – то шуршит. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?
Воспитатель открывает дверь и в группу залетает Синичка.
Воспитатель: Ребята так это птичка! А как зовут эту птичку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Синичка. Ты что дрожишь?
Синичка: На улице холодно. Я замерзла оттого, что не могу найти себе еду. Прилетела к вам, думаю, вы меня в беде не оставите.
Воспитатель: Нет, конечно, Мы тебе с ребятами поможем. Дети вы знаете, чем подкармливают птиц? (Ответы детей).
Игра «Кому, что по вкусу?»
(В стаканчиках различный корм (конфеты, зернышки, хлеб и т. д. Надо сказать, какой корм подходит птице).
Синичка: Спасибо ребята, накормили вы меня. Теперь мне не страшен холод. Но у меня есть много друзей – птиц. Им сейчас тоже плохо без еды. Как же быть?
Воспитатель: Не переживай, Синичка. И тут мы поможем, всех накормим. Ребята, кто знает, что нужно сделать, чтобы накормить всех птиц на улице?
Дети: Сделать кормушки, повесить на деревья и каждый день в них насыпать корм для птиц.
Воспитатель: У нас есть кормушка для птиц (показывает). Мы вместе с ребятами повесим ее на участке, когда пойдем гулять. Теперь птички не останутся голодными в холода.
Синичка: Спасибо вам большое, что не бросаете нас птиц в беде. А вы любите играть? (Ответы детей). И я люблю играть и предлагаю вам поиграть со мной.
Синичка: Для начала я предлагаю размяться и сделать зарядку.
Игра – зарядка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синичка (прыжки по кругу на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири, тень – тень – тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Синичка: Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, но не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, есть и другие птицы, которые также пережидают зимнюю стужу в наших парках и лесах. Я вам предлагаю отгадать загадки, и вспомнить какие птицы у нас зимую.
Загадки:
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
5. У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
6. В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись. (Дятел)
Синичка: Молодцы, вы вспомнили и назвали всех моих друзей. И я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, которая называется «Тепло, холодно». (Вы, ребята, будете птичками. По команде «тепло» – летайте, а по команде «холодно» – нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.)
Подвижная игра «Тепло, холодно».
Синичка: Молодцы. А теперь предлагаю отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики».
Прилетайте птички! («зовущие» движения пальцами)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (вытянуть левую руку)
Сороки да вороны
Ешьте макароны (тереть ладонью о ладонь, «катая макароны»)
Синичка: А я вам еще хочу предложить поиграть в подвижную игра «Найди зёрнышко».
Подвижная игра «Найди зёрнышко».
(На полу разбросаны мячики на один меньше чем детей. Пока играет музыка ребята «летают», а как музыка прекратится, дети должны схватить мячик кому не достался мячик, тот садится на стул. Игра продолжается пока не останется 1 ребёнок и 1 мячик).
Синичка: Молодцы ребята, весело и интересно с вами, да только мне спешить надо. Всем сообщить, чтобы летели к детскому садику, тут нас всегда накормят и позаботятся о нас. До свидания, ребята! (Дети прощаются с синичкой).
Воспитатель: До свидания, Синичка, прилетай к нам еще, весело нам с тобой! Мы тебе обещаем, что всегда будем помогать птицам в трудный для них период.
Синичка улетает.
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию «Птички на кормушке». (Дети проходят к столу и вместе с воспитателем делают коллективную аппликацию).
Воспитатель: На этом подошло к концу наше мероприятие.
Девочка! Мальчик! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут на век.
Помощь малую, ты окажи.
Кормушку развесь и хлеб покроши!