наталья дитюк
«Как дикие животные готовятся к зиме». Развлечение во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения во второй младшей группе на тему :
«Как животные готовятся к зиме»
Автор : Дитюк Н. А.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений)
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения со взрослыми и сверстниками, воспитания дружелюбия, отзывчивости.
Публикация «„Как дикие животные готовятся к зиме“, Развлечение во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Физическое развитие» - развитие координации движений.
Цели : знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.
Задачи: закреплять знания детей о диких животных;
расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
развивать внимание, память, речь детей;
воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;
Ход ННОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Правильно, зима!
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Воспитатель: Ребята, кто знает как мы готовимся к зиме, к холодам?
Ответы детей.
Правильно. Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома. Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей: Одеться потеплее.
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы.
- Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом
(Ответы детей дикие)
Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к зайцу, который лежит под елкой). Что же зайчик зимой делает в лесу? А какая у него сейчас шубка? А какая она была? А почему зайчик поменял шубку? А вы знаете где он живет зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.
Молодцы ребята. Готовы отправиться в гости к другому лесному жителю? Тогда отгадайте еще загадку:
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. (подходят к дереву с дуплом где сидит игрушка белка)Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков.
Воспитатель: Ребята, а какую шубка белочка сменила? Ответы детей. Правильно, она сменила рыжею на серую шубку.
Давайте нашей белочке поможем собрать больше запасов на зиму (проводится игра «собери шишки для белочки»)
Воспитатель: Ну, что,ребята, молодцы, белочке мы помогли. Отгадайте следующую загадку:
Может скушать целый полк, злой, голодный серый… (волк).
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте посмотрим где же спрятался серый волк. (ребята ищут волка и находят его под елкой).
Воспитатель: ребята Волки не впадают в спячку. К холодам их шерсть становится длиннее и пушистей. Она отлично их согревает в сильные морозы. На лапах между пальцами вырастает густая шерсть, поэтому волкам не холодно ходить по снегу и льду. Днём волки прячутся в логове, которое они устраивают в самых глухих местах, свернувшись клубком, неподвижно дремлют на снегу. Волки не делают запасов на зиму, им помогают пережить зиму сильные ноги и острые зубы.
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним злого волка, что б он нас ни кого не покусал. (Игра в снежки. (дети снежками закидывают волка и он убегает).
Воспитатель: давайте отправимся к следующему лесному жителю. Но для этого вам нужно сново отгадать загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Спряталась под ёлкой,
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её… (лиса).
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. (подходят к имитации норки) А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
А что же она кушает зимой? Ответы детей.
Воспитатель: давайте мы не будем будить нашу лисичку, пусть она спит, а мы отправимся дальше к следующему лесному зверю. (воспитатель загадыват загадку)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёжик)
Воспитатель: конечно это еж! Давайте посмотрим где же он спрятался.
Ёжики вырывают или подыскивают глубокие норы, на которые ложится снежный покров. Затем утепляют жилища мхом и сухими листьями. Осенью ёжики усиленно питаются, чтобы набрать как можно больше подкожного жира. В пищу они употребляют лягушек, личинок, червей, жуков, улиток, ящериц, змей, мышей, яйца птиц. У ёжика происходит замена летнего покрова на более приспособленный для зимних условий. С наступлением первых заморозков ёжики закрывают изнутри вход в гнездо и засыпают. С наступлением сильных морозов сон зверьков становится всё крепче, и они впадают в зимнюю спячку. С приходом весны и тёплых деньков ёжики окончательно просыпаются.
Давайте мы с вами поможем нашему ежику утеплить свою норку (проводится игра «собери листочки»)
Воспитатель: молодцы ребята, теперь наш ежик точно не замерзнет. Ну а мы давайте отправимся к следующему зверю (звучит загадка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
(Под музыку входит Мишка, выполняет движения по тексту, ложится около берлоги).
Воспитатель: Ребята, как называется жилище медведя (ответы детей берлога) Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.
Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.
Игра «у медведя во бору».
Воспитатель: ну повесилились Медведь с тобой.
Спасибо тебе.
(медведь уходит спать в берлогу)
Воспитатель: ну вот ребята, медведь ушел в спячку. Ребята, а как запасается белочка на зиму? (ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы?
- Ребята, дикие животные говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли угощения : яблоки.