Мария Учайкина
Развлечение в старшей группе «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе. Тема: " Осенние посиделки"
воспитатели: Учайкина М. В.
Печенкина Т. И.
логопед: Афонина О. И.
Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и ДОУ.
Задачи: 1. Создавать условия для сплочения детей, педагогов и родителей.
2. Способствовать развитию творческого потенциала детей, родителей и педагогов.
3. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое настроение от совместной деятельности.
Участники: дети, родители, педагоги.
Ход развлечения.
Родители и дети присаживаются за столы.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая 1. Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед,
Золотая осень в гости к нам идет.
Ведущая 2. В природе осень всем нужна
За летом следует она.
И в группу осень к нам пришла,
И всем подарки принесла.
Ведущая 1. А какие подарки принесла осень?
Ведущая 2. Наши дети знают, какие подарки осень принесла?
Ведущая 1. А сейчас мы разделимся на 2 команды: команда родители и команда дети и посмотрим, кто у нас победит. Объявляю нашу викторину: "Осенние посиделки ", открытой.
За каждый правильный ответ команда получит фишку. В конце викторины узнаем победителя.
Ведущая 2. Задание1. Что мы знаем об осени.
Каждой команде по 5 вопросов за правильный ответ фишку.
Дети:
1. Назовите осенние месяцы.
2. Что созревает осенью в огородах?
3. Какие ягоды собирают осенью?
4. Какие грибы собирают осенью?
5. Как можно назвать осеннюю погоду?
Родители:
1. Какие краски природе дарит ранняя осень.
2. Какую обувь носят люди осенью, почему?
3. Какие цветы цветут осенью?
4. Какое время года наступает после осени, назовите его первый месяц?
5. Какое время года предшествует осени, назовите его последний месяц?
Ведущая 1. Задание 2. Стихотворное.
Читают стихи дети и родители. Дети по памяти, родители с выражением по написанному на листочках.
Ведущая 2. Задание 3. Игровое.
Подвижная игра "Собери ложкой грибы!"
В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпают 10 грибов. У каждого игрока корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать грибы ложкой, по одному, и класть в корзинку. Побеждает тот, кто больше грибов соберет в корзинку. (2 раза)
Подвижная игра "Дары осени"
В игре участвует команда. Осень все перепутала : и грибы, и листочки, и фрукты, и овощи, и ягоды. Надо разобрать подарки осени в корзины. Кто правильно и быстро сделает, получает фишку.
Ведущая 1. Задание 4. Творческое.
«Окружающий нас мир, природа нашего края дает пищу для развития творческих способностей, помогая воспитывать будущих поэтов, писателей и художников и просто интересных, разносторонне развитых людей. Сегодня мы поупражняемся в умении видеть обычное или необычное там, где его казалось бы нет. И познакомимся с интересным способом отражения окружающего мира на бумаге, который поможет развивать у вас и ваших детей творческое воображение и фантазию».
Практическая часть.
Возьмите мелок коричневого цвета и зарисуйте хаотичными линиями лист бумаги. (не густо).
Внимательно посмотрите на рисунок и найдите линии, с помощью которых вы можете нарисовать овощи, фрукты, листья деревьев, грибы. Все то, что подарила нам осень. (Обводим по линиям и раскрашиваем.)
Покажите друг другу, получившиеся работы.
Логопед. Задание 5. Моторный тренинг «Волшебный дождик».
Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить
1. Самомассаж
Логопед: «Ребята, разогреем наши ручки» :
• дети выполняют растирающие движения ладошками,
• катают между ладошками орехи,
• удерживают орехи между двумя пальцами,
• сжимают мячики с шипами,
• катают между ладошками шестигранные цветные карандаши.
2. Динамическое упражнение «Обведи ладошку»
Логопед: «Дети, давайте посмотрим, чья ладошка больше, ваша, или ваших мам? Для этого нужно наложить ладошку на лист бумаги и обвести ее».
Дети кладут ладошки на бумагу и с помощью взрослых обводят их, затем взрослые обводят свои ладони и дети их сравнивают. Как вариант, можно предложить малышу обвести мамину ладошку.
3. Пальчиковая игра «Встреча»
Логопед: «А теперь маленькие ладошки будут играть с большими, мамиными.
Повстречались два котенка (подушечки мизинцев ребенка прижимаются к подушечкам мизинцев взрослого,
Мяу - мяу, мяу - мяу (подушечки мизинцев ребенка 4раза прикасаются к подушечкам мизинцев взрослого,
Повстречались два козленка (подушечки безымянных пальцев прижимаются к подушечкам безымянных пальцев взрослого,
Ме - ме, ме - ме (подушечки безымянных пальцев ребенка 4 раза прикасаются к подушечкам безымянных пальцев взрослого,
Повстречались два утенка (подушечки средних пальцев прижимаются к подушечкам средних пальцев взрослого,
Кря – кря, кря – кря (подушечки средних пальцев ребенка 4 раза прикасаются к подушечкам средних пальцев взрослого,
Повстречались два цыпленка (подушечки указательных пальцев прижимаются к подушечкам указательных пальцев взрослого,
Пи – пи, пи- пи (подушечки указательных пальцев ребенка 4 раза прикасаются к подушечкам указательных пальцев взрослого,
Повстречались два теленка (подушечки больших пальцев прижимаются к подушечкам больших пальцев взрослого,
Му –му, му- му (подушечки больших пальцев ребенка 4 раза прикасаются к подушечкам больших пальцев взрослого,
Пальчик пальчика встречает (дети и взрослые хлопают в ладоши,
Мама с Ванечкой (Леночкой, Галочкой и т. п.) играет (хлопки в различных совместных вариантах ребенка и взрослого).
4. Динамическое упражнение «Дождик»
Логопед: «Пока мы с вами играли, на небе появилась тучка (вносится тучка из картона с висящими на ней разноцветными капельками, начался дождик. Покажите, как дождик стучит по крышам». Дети и взрослые выполняют динамическое упражнение: подушечками пальцев обеих рук «барабанят» по столу. «Дождик все льет и льет, мы уже промокли, скажем дождику: - Хватит лить!»
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дети выполняют вместе со взрослыми.
Дождик, дождик (хлопают,
Хватит лить (пальчики «барабанят» по столу,
Малых (правая ладошка гладит левую с тыльной стороны)
Детушек (левая ладошка гладит правую с тыльной стороны)
Мочить (руки скрещивают, ладошки кладут на плечи).
6. Динамическое упражнение «Потерялись капельки»
Логопед: «Тучка потеряла свои разноцветные капельки (на столе разложены разноцветные капельки с липучками, давайте вернем капельки нашей тучке». Дети выбирают капельку на столе и прикрепляют ее к капельке соответствующего цвета на тучке.
7. Динамическое упражнение «Забавные шарики»
Логопед: «Тучка говорит вам спасибо и дарит разноцветные шарики (дети получают деревянные или теннисные шарики, посмотрите, какие они красивые, разноцветные, покатайте их в ладошках. Тучка целый таз воды налила, опустим туда шарики, смотрите, как они плавают. Попробуйте поймать шарик, но не рукой, а ложкой (пластиковые ложки среднего размера). Взрослые помогают детям ловить шарики.
Какие вы молодцы. Давайте посчитаем фишки и определим победителя. Команда победитель надувает шарики и дарит проигравшей команде. А теперь приглашаем за стол, на чаепитие.
Использованная литература:
"От осени до лета" Л. А. Владимирская
"Осень" С. Вохринцева
https://logoped18.ru/logopedist/motornyy-trening-logopeda-volshebnyy-dozhdik.php