Наталья Никитенко
Развлечение в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с классической музыкой, формирование умения чувствовать и определять характер музыкального произведения, воспитание любви к прекрасному и всему, что нас окружает.
Оборудование: оформление (цветы, солнышко, деревья, птицы, маски птиц, насекомых, бабочек.
Дети входят под песню «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королевой, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга.
Музыкальный руководитель. Ребята, закройте глаза, эта волшебная музыка перенесет вас в чудесные леса, где вы услышите птичьи голоса, шелест листьев, журчание ручья.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Звучит музыка «Звуки леса». (Дети слушают с закрытыми глазами)
Музыкальный руководитель. Вот мы и в весеннем лесу, да не в простом, а волшебном! А я сегодня буду волшебницей - доброй Феей, мы вместе будем слушать музыку и определять ее характер.
Звучит «Полет птицы» в этническом варианте.
Появляется волшебная птица.
Птица. Здравствуйте, мои друзья. Из волшебного леса я. Там в лесу случилась беда. Всех птиц заколдовал злой волшебник, они сидят на веточках, не могут летать и песни петь. Вы хотите им помочь? (Хотим) Если вы сможете правильно определить характер музыкальных произведений, то птицы оживут и вновь будут нас радовать своим пением.
Птица. Послушайте внимательно музыку и скажите, какая она по характеру (громкая, грубая, резкая). Кому она подходит: злому волшебнику или доброй фее?
Звучит «Выход злодеев» из «Щелкунчика» П. И. Чайковского (злому волшебнику)
Теперь послушайте эту музыку определите ее характер (ласковая, добрая, спокойная, плавная, медленная) и скажите, кому подходит она. (Доброй волшебнице) Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Фея. Молодцы, дети, правильно определили характер музыкальных произведений. Птицы в нашем лесу ожили, стали летать, песни петь. (Дети в костюмах птиц летают по залу).
Фея. Птички, вы к нам скорее летите и с ребятами попляшите.
Дети и птицы исполняют «Танец птиц».
Птица. Дети, спасибо, что оживили вы моих подружек. Мы полетим в другие леса, чтобы все услышали наши голоса. (Улетают)
Фея. Ребята, послушайте внимательно музыку и скажите, какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, красивая, нежная). Как выдумаете, кто же к нам сейчас прилетит? (бабочки)
Звучит музыка «Танец бабочек» Римского-Корсакова.
Залетают бабочки, исполняют танец.
Бабочка 1. Мы бабочки-красавицы, всем мы очень нравимся.
Бабочка 2. Любим под легкую, красивую, нежную, плавную музыку летать и вас своей красотой удивлять. Вам понравилась музыка, под которую мы летали? (Да)
Бабочка 2. А почему вам нравится такая музыка? (Потому что она красивая, ласковая, добрая, веселая)
Музыкальный руководитель. Бабочки-красавицы, мы хотим для вас спеть очень красивую песенку про цветочки.
Бабочка 1. Мы с удовольствием послушаем.
Дети исполняют песню «На лугу».
Бабочка 2. Ребята, выходите, с нами в танце покружитесь.
Исполняют «Танец бабочек».
Бабочка1. Нам, ребята, пора улетать, сладкий нектар собирать. (Улетают)
Звучит музыка Сергея Рахманинова «Полет шмеля».
Фея. Слышите музыка звучит, кто-то к нам сюда летит. Кто же это? (Пчелы)
Выходят дети в шапочках пчел, играют в игру «Пчелы и цветы»
Звучит музыка.
Фея. А под эту музыку кто к нам должен прийти? (Медведь)
Входит медведь, поет песню, ищет пчел. Не находит и ложится спать.
Проводится игра «Медведь и пчелы». (Медведь злится на пчел)
Фея. Миша, ты не злись, лучше с нами веселись!
Все исполняют танец «Мармеладный мишка».
Мишка. Спасибо вам, друзья! Отправляюсь в лес я. До свидания!
Фея. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в весеннем лесу? (Понравилось) До свидания, жду вас еще ко мне в гости.
Воспитатель. Садитесь, ребята, в поезд, поедем в группу.