Татьяна Уткина
Развлечение в старшей группе «Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе
«Лукоморье»
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к Классической литературе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать читателя, вызвать интерес к художественной литературе.
Образовательные:
- продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие :
Публикация «Развлечение в старшей группе „Лукоморье“» размещена в разделах
- развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Методы и приё мы:
Словесные, игровые, театрализация, частично- поисковый метод.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора, развитие познавтельной мотивации;
ОО «Коммуникация» - развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста;
ОО «Социализация» - формирование у детей интереса к русской классической литературе, игровая деятельность;
ОО «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».
ОО «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи через поэзию и литературные сказки.
Оборудование и материалы: ПК и мультимедиа, презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Аудиозаписи. кот-ученый. Портрет А. С. Пушкина. Заготовки кокошников богатырских поясов. (по количеству детей) цветные карандаши.
Ход развлечения.
Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)
В зал входят дети и садятся на стульчики. (восп. обращает внимание детей на портрет, музыка постепенно затихает.)
Восп. Здравствуйте, ребята. Узнали ли вы чей это портрет? (ответы детей)
Вот мы вновь собрались с вами у портрета А. С. Пушкина. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике.
(смена слайда)
С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Радионовна.
Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. А когда стал побольше – пришли сказки по вечерам, как награда за весь день. В сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце концов – добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.
Нам сегодня помогут вспомнить, оживить эти сказки наш волшебный экран и конечно стихи А. С. Пушкина.
Тихо звучит музыка: отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»
Восп. Ребята, как вы думаете, иллюстрацию к какой сказке мы видим на экране? (ответы детей)
Молодцы! А кто мне поможет вспомнить этот отрывок?
Игра «Продолжи» «У Лукоморья дуб зеленый….» (воспитатель начинает рассказывать, а дети продолжают)
Звучит волшебная музыка
Восп. Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса.
(появляется Кот ученый)
Кот: Здравствуйте, дети. Я Кот ученый, очень люблю сказки, а вы их любите?
Тогда отправимся путешествовать по сказкам А. С. Пушкина.
(Загадывает литературные загадки)
1. Жил старик со своею старухою
У самого синего моря….
«Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Додон….
«Сказка о золотом петушке»
3. «Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет.
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее….»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
(дети угадывают сказки и на экране смотрят иллюстрации к сказкам).
Кот: Молодцы. Все загадки мои отгадали.
Воспит. Кот ученый, а теперь дети хотят загадать тебе сказку.
(звучит р. н. м., выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, занимаются рукоделием)
Воспит.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Кабы я была царица, –
Воспит.
Говорит одна девица –
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир.
Кабы я была царица, –
Воспит.
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!
Кабы я была царица, –
Воспит.
Третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!
Воспит.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Кот: Подумаешь загадка! «Сказка о царе Салтане» она называется.
Восп. А ты знаешь, что великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал замечательная опера, которая называлась так же «Сказка о царе Салтане».
Мы с ребятами на предыдущих занятиях знакомились с оперой, прослушали несколько фрагментов и сейчас для вас,ребята, музыкальные загадки.
Итак, слушаем музыкальный фрагмент и вспоминаем название. (ответы детей)
Правильно, «Белка» (на экране ил-ия «Белка»).
Кот: В волшебном городе Леденце было три чудо. Первое из них – белка.
Восп. Ребята, какая музыка по характеру?
(светлая, прозрачная, хрупкая)
Восп. В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том как она поет. Песенка белки – это русская народная песня «Во саду ли в огороде».
Ребята, кто прочтет нам стихотворение про белку? А мы ещё раз послушаем музыку.
( ребенок читает отрывок про белку: «Ель растет перед дворцом….»)
Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем.
П/И «Белкин дом»(звучит музыка, дети бегают по полянке, музыка останавливается – белочки прячутся в гнездо, кому домика не хватило выбывают из игры)
Восп. А мы слушаем следующий муз. фрагмент
(на экране иллюстрация «Тридцать три богатыря»)
Кот: Второе чудо «Сказки о царе Салтане» – тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города Леденца.
Восп. Море вскипает, бушует, плещет и постепенно из него появляются богатыри.
Давайте, ребята еще раз послушаем музыку, а Катя расскажет об этом диве
«В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо….»
Продолжаем слушать музыку и еще один муз. фрагмент
Восп. Прозвучала сказочная музыка, как она называется? И какая она по характеру?
Дети: Мелодия плавная, напевная, ласковая. (иллюстрация «Царевна-лебедь»)
Кот: Третье чудо волшебного города Леденца – прекрасная Царевна-лебедь.
Восп. А царевна эта не обычная, а самая что ни на есть сказочная.
Давайте еще раз послушаем красивую музыку, и полюбуемся на удивительно сказочную картину художника Врубеля и послушаем отрывок из сказки:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть»
Раньше красные девицы и добрые молодцы украшения делали своими руками: девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса, ребята вы знали об этом?
Вот и мы с вами сегодня ненадолго превратимся в таких девиц и молодцев, и сами сделаем такие украшения.
(Дети украшают аппликацией девочки – корону, а мальчики – пояс.)
Молодцы! Вижу, что руки у вас ребята умелые, а могут ли они хороводы водить? Раньше на Руси красны девицы хороводы водили да песни русские распевали.
(девочки исполняют хоровод «На горе-то калина»)
Кот : Вот какие молодцы, Девицы и молодцы, а скажите-ка мне
- Сказки какого писателя мы сегодня с Вами вспомнили?
- А как они назывались?
- Кто помнит, как назывался город в «Сказке о царе Салтане»?
- Какие три чуда было в этой сказке?
- А для кого мы с вами сегодня сделали кокошники и пояса?
Кот: Молодцы, мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказку Пушкина и послушать замечательную музыку, написанную к ней.
До свидания, ребята мне пора возвращаться в сказку,до новых встреч.
Восп. Вот и подходит к концу встреча со сказками А. С. Пушкина. Хотелось бы, чтобы в память об этой встречи вы дома нарисовали рисунки.