Лучший педагог года

Развлечение в старшей группе «Лукоморье»

Татьяна Уткина
Развлечение в старшей группе «Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе

«Лукоморье»

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к Классической литературе.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать читателя, вызвать интерес к художественной литературе.

Образовательные:

- продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие :

Публикация «Развлечение в старшей группе „Лукоморье“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Методы и приё мы:

Словесные, игровые, театрализация, частично- поисковый метод.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора, развитие познавтельной мотивации;

ОО «Коммуникация» - развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста;

ОО «Социализация» - формирование у детей интереса к русской классической литературе, игровая деятельность;

ОО «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».

ОО «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи через поэзию и литературные сказки.

Оборудование и материалы: ПК и мультимедиа, презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Аудиозаписи. кот-ученый. Портрет А. С. Пушкина. Заготовки кокошников богатырских поясов. (по количеству детей) цветные карандаши.

Ход развлечения.

Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)

В зал входят дети и садятся на стульчики. (восп. обращает внимание детей на портрет, музыка постепенно затихает.)

Восп. Здравствуйте, ребята. Узнали ли вы чей это портрет? (ответы детей)

Вот мы вновь собрались с вами у портрета А. С. Пушкина. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике.

(смена слайда)

С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Радионовна.

Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. А когда стал побольше – пришли сказки по вечерам, как награда за весь день. В сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце концов – добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.

Нам сегодня помогут вспомнить, оживить эти сказки наш волшебный экран и конечно стихи А. С. Пушкина.

Тихо звучит музыка: отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

Восп. Ребята, как вы думаете, иллюстрацию к какой сказке мы видим на экране? (ответы детей)

Молодцы! А кто мне поможет вспомнить этот отрывок?

Игра «Продолжи» «У Лукоморья дуб зеленый… (воспитатель начинает рассказывать, а дети продолжают)

Звучит волшебная музыка

Восп. Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса.

(появляется Кот ученый)

Кот: Здравствуйте, дети. Я Кот ученый, очень люблю сказки, а вы их любите?

Тогда отправимся путешествовать по сказкам А. С. Пушкина.

(Загадывает литературные загадки)

1. Жил старик со своею старухою

У самого синего моря….

«Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Негде в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Додон….

«Сказка о золотом петушке»

3. «Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет.

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее….»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

(дети угадывают сказки и на экране смотрят иллюстрации к сказкам).

Кот: Молодцы. Все загадки мои отгадали.

Воспит. Кот ученый, а теперь дети хотят загадать тебе сказку.

(звучит р. н. м., выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, занимаются рукоделием)

Воспит.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица, –

Воспит.

Говорит одна девица –

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица, –

Воспит.

Говорит ее сестрица, –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна!

Кабы я была царица, –

Воспит.

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Воспит.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Кот: Подумаешь загадка! «Сказка о царе Салтане» она называется.

Восп. А ты знаешь, что великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал замечательная опера, которая называлась так же «Сказка о царе Салтане».

Мы с ребятами на предыдущих занятиях знакомились с оперой, прослушали несколько фрагментов и сейчас для вас,ребята, музыкальные загадки.

Итак, слушаем музыкальный фрагмент и вспоминаем название. (ответы детей)

Правильно, «Белка» (на экране ил-ия «Белка»).

Кот: В волшебном городе Леденце было три чудо. Первое из них – белка.

Восп. Ребята, какая музыка по характеру?

(светлая, прозрачная, хрупкая)

Восп. В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том как она поет. Песенка белки – это русская народная песня «Во саду ли в огороде».

Ребята, кто прочтет нам стихотворение про белку? А мы ещё раз послушаем музыку.

( ребенок читает отрывок про белку: «Ель растет перед дворцом….»)

Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем.

П/И «Белкин дом»(звучит музыка, дети бегают по полянке, музыка останавливается – белочки прячутся в гнездо, кому домика не хватило выбывают из игры)

Восп. А мы слушаем следующий муз. фрагмент

(на экране иллюстрация «Тридцать три богатыря»)

Кот: Второе чудо «Сказки о царе Салтане» – тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города Леденца.

Восп. Море вскипает, бушует, плещет и постепенно из него появляются богатыри.

Давайте, ребята еще раз послушаем музыку, а Катя расскажет об этом диве

«В свете есть такое диво:

Море вздуется бурливо….»

Продолжаем слушать музыку и еще один муз. фрагмент

Восп. Прозвучала сказочная музыка, как она называется? И какая она по характеру?

Дети: Мелодия плавная, напевная, ласковая. (иллюстрация «Царевна-лебедь»)

Кот: Третье чудо волшебного города Леденца – прекрасная Царевна-лебедь.

Восп. А царевна эта не обычная, а самая что ни на есть сказочная.

Давайте еще раз послушаем красивую музыку, и полюбуемся на удивительно сказочную картину художника Врубеля и послушаем отрывок из сказки:

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть»

Раньше красные девицы и добрые молодцы украшения делали своими руками: девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса, ребята вы знали об этом?

Вот и мы с вами сегодня ненадолго превратимся в таких девиц и молодцев, и сами сделаем такие украшения.

(Дети украшают аппликацией девочки – корону, а мальчики – пояс.)

Молодцы! Вижу, что руки у вас ребята умелые, а могут ли они хороводы водить? Раньше на Руси красны девицы хороводы водили да песни русские распевали.

(девочки исполняют хоровод «На горе-то калина»)

Кот : Вот какие молодцы, Девицы и молодцы, а скажите-ка мне

- Сказки какого писателя мы сегодня с Вами вспомнили?

- А как они назывались?

- Кто помнит, как назывался город в «Сказке о царе Салтане»?

- Какие три чуда было в этой сказке?

- А для кого мы с вами сегодня сделали кокошники и пояса?

Кот: Молодцы, мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказку Пушкина и послушать замечательную музыку, написанную к ней.

До свидания, ребята мне пора возвращаться в сказку,до новых встреч.

Восп. Вот и подходит к концу встреча со сказками А. С. Пушкина. Хотелось бы, чтобы в память об этой встречи вы дома нарисовали рисунки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в Лукоморье» План мероприятия: 1. Приветствие ведущего. 2. По "Сказке о рыбаке и рыбке". 3. Рисование невиданного зверя. 4. Ребус- таблица. 5. По "Сказке.

Доминантное занятие «Путешествие в лукоморье» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие звуковысотного и тембрового слуха 2. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию и выразительному пению 3.

Фотоотчет досуг «Путешествие в Лукоморье»Фотоотчет досуг «Путешествие в Лукоморье» ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИГРОВОЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛУКОМОРЬЕ» (старшая группа) Действующие лица: Ведущий, Кот. Оборудование:.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье» Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье» с использованием мягких.

Осеннее путешествие в парк «Лукоморье»Осеннее путешествие в парк «Лукоморье» Кто хочет расслабится душой и телом, насладиться чистейшим воздухом хвойного леса и зрелищным созерцанием уникальных деревянных скульптур?.

Сценарий выпускного праздника «Лукоморье нас зовет» «Лукоморье нас зовет» (Выходят две ведущие) 1-ая ведущая Идут года, летят мгновенья, Оставив за собою след. Разлука ждет нас к сожаленью,.

Конспект занятия по лепке «У Лукоморье дуб зеленый»Конспект занятия по лепке «У Лукоморье дуб зеленый» роект НОД образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе тема : лепка «У лукоморье дуб зеленый» адаптированный.

Утренник в младшей группе детского сада с использованием рукавичного кукольного театра «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки»Утренник в младшей группе детского сада с использованием рукавичного кукольного театра «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки» ценарий разработан на основе сказки "Рукавичная сказка или как Ванюшу спать укладывали" И. Ф. Петрова и его пособии "Театр предметных кукол".

Экскурсия в парк деревянных скульптур «Лукоморье»Экскурсия в парк деревянных скульптур «Лукоморье» Хочу поделиться своими впечатлениями об экскурсионной поездки в детский лагерь отдыха "Лукоморье". Сам лагерь расположен в санаторно-курортной.

Экскурсия в парк деревянных скульптур «Лукоморье» (продолжение)Экскурсия в парк деревянных скульптур «Лукоморье» (продолжение) Уважаемые друзья и гости моей странички! После поездки в детский лагерь отдыха "Лукоморье", на котором расположен парк деревянных скульптур,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Лукоморье»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе «Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД