Беленкова Марина Борисовна
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у Хозяюшки-Забавушки»
Развлечение для детей средней группы
«В гостях у Хозяюшки-Забавушки»
Цель: Создание радостного настроения детям.
Задачи:
- Расширять представления о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.
- Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
- Развивать танцевальные движения с платочками, умение играть на деревянных ложках.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „В гостях у Хозяюшки-Забавушки“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Ход развлечения:
(Дети заходят в зал под народную музыку и садятся на стульчики.)
Хозяюшка :
Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы. Здравствуйте, гости! Милости просим!
Сегодня мы собрались,
Чтоб попеть, поплясать,
Да и в игры поиграть!
В игры хороводные,
Русские народные!
А вы готовы ли играть?
Свою удаль показать?
Хозяюшка : Я – Хозяюшка-Забавушка, пришла к вам из добрых сказок. Сейчас я покажу, что у меня лежит в корзиночке. Смотрите ребятки, это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке, что-то хочет показать? Ребятки, посмотрите, волшебный клубочек привел нас к сказочному домику, здесь кто-то живет (достает из домика игрушечную матрешку).
Ребята, что это? (Матрешка)
Да, это матрешка, а что такое матрешка? (игрушка)
Правильно, это игрушка.
А из чего она сделана? (из дерева)
Верно, а как называется игрушка, сделанная из дерева? (деревянная)
Да ребята, эта игрушка всегда была любима нашим народом, поэтому называется она народная.
Ребята, а давайте нашу матрешку оживим?
(взмахивает волшебным платочком) Раз, два, три! Матрешка оживи!
Из-за домика появляется Матрешка
Матрешка: Я – Матрешечка-Матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят со мной детки
В нашем садике играть
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце яркие букетики!
Ребята, я очень люблю танцевать! А девочки знают танец с платочками? Выходите, да со мною вы спляшите!
Танец «Матрешки»
Матрешка: Ой, какие молодцы девицы-красавицы! Очень мне понравилось с вами танцевать!
Хозяюшка : Матрешка, оставайся у нас!
Матрешка: Ой, спасибо! Конечно, останусь!
Хозяюшка : Ребята, посмотрите, что еще есть в моей корзине? (достает ложки)
У меня есть ложки, да не простые, а музыкальные, расписные. Посмотрите, все ложки украшены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были. А сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями.
У нас мальчики умеют играть на деревянных ложках.
(Хозяюшка достает из сундучка деревянные ложки и раздает детям)
Оркестр «Ложки расписные»
Матрешка: Ой, ребята! Я ведь совсем забыла… Где же мой кот Васька? Что-то давно я его не вижу! (около домика, на стульчике сидит игрушечный кот) Ой, а на окошке нет? А под стульчиками нет? А на шкафу нет? А вот он возле домика сидит.
Матрешка: Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Хозяюшка : А давайте с Васькой поиграем.
Дети встают в круг, кот сидит в середине круга
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише мыши, не шумите, Кота-Ваську не будите,
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод!
(дети убегают на стульчики, а кот их догоняет (2-3 раза)
Хозяюшка : Ребятки, какие вы все ловкие, никого не поймал кот Васька.
Матрешка: А у меня еще есть барашек, но он не захотел приходить, застеснялся и попросил поиграть в его любимую игру.
Игра «Барашек серенький»
(Игроки выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:
Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай,
Лучше с нами поиграй,
Ну, давай же, догоняй!
Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек» бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удается, он меняется ролями с пойманным игроком.)
Матрешка: А еще играть будем? Давайте поиграем в игру «Кто спрятался?»
(На 1 часть дети бегут врассыпную по залу, на 2 часть присаживаются на корточки и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребёнку и отводит его за ширму. По окончании музыки дети открывают глаза и называют вполголоса тех, кого нет. Игра повторяется.)
Хозяюшка :
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Вот эту связку баранок мы отнесем в группу и попьем с ними чай.
Матрешка: Ну а теперь, девицы и молодцы, давайте сфотографируемся и пойдем пить чай!