Елена
Развлечение в средней группе по русским, украинским и белорусским сказкам «В гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"; побуждать внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.
- Упражнять в умении действовать в соответствии с игровой ситуацией; инсценировать украинскую народную сказку "Рукавичка" .
- Закрепить умение строить из модулей домик.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать толерантность.
Оборудование и материалы:
- презентация "В гостях у сказки";
- костюмы героев сказок "Зайкава хатка", "Рукавичка";
Публикация «Развлечение в средней группе по русским, украинским и белорусским сказкам „В гостях у друзей“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
- декорации к сказке "Рукавичка";
- мягкие модули.
Ход занятия:
1. Вступление.
- В какой стране мы живем? (В Республике Беларусь).
- У нас в Беларуси живут люди разных национальностей. Здесь можно встретить белорусов, русских, украинцев и еще много людей других национальностей.
- Дети разных национальностей любят слушать и смотреть сказки, как и вы. Многие сказки знакомы вам. Сказки учат нас быть дружными, помогать друг другу, не обижать друг друга.
- Сегодня мы вспомним нашу белорусскую сказку, познакомимся с любимыми сказками других народов, живущих у нас в стране.
2. В гостях у русского народа.
-Вначале мы отправимся в гости к русскому народу.
(В презентации открывается слайд детей в русских национальных костюмах)
- Посмотрите на слайд, вы видите детей в русских национальных костюмах.
- Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами На нем рассказано много русских народных сказок. Я сегодня расскажу вам одну из них. Называется "Петушок и бобовое зернышко".-Внимательно слушайте и смотрите иллюстрации к сказке
(Воспитатель по слайдам презентации рассказывает сказку).
- Что случилось с петушком?
- Кто его не оставил в беде?
- Кто помогал петушку?
-Как их можно назвать? (Друзья, дружные).
- А вы дружные ребята?
-Как вы понимаете выражение "дружные ребята"?
(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова).
3. Пальчиковая игра "Дружба"
4. В гостях у белорусского народа.
-А сейчас мы отправимся в гости к белорусскому народу.
(Открывается слайд презентации детей в белорусских национальных костюмах).
- Посмотрите на слайд, вы видите детей в белорусских национальных костюмах.
-Добрый день, люди добрые.
-В сказочных героев вы умеете превращаться?
-Давайте представим. Лиза превратилась в лису. Идет по дорожке,хвостиком машет, лапками перебирает. А как хитрая лиса улыбается?
-А вот по лесу идет медведь - Глеб косолапый, переваливается с ноги на ногу и пугает детей, а потом лису.
-А Максим как волк идет по лесу. Он воет. Какой голос у волка? Как он воет?
-А вот петушок - Виталик появился, гордо прошел по полянке,остановился, крыльями захлопал. закукарекал: "Ку-ка-ре-ку".
--Посмотрите - зайка- Полина сидит на полянке и плачет горько-горько, лапками слезки вытирает.
- Почему зайка плачет, как вы думаете? (Лиса выгнала).
-А кто зайчику помогал?
-Кто лису выгнал?
-Что можно сказать о волке, медведе, петушке?
(Дружные, не оставили зайку в беде).
-Из какой сказки в героев вы превращались? ("Зайкава хатка").
--А сейчас я вокруг 3 раза повернусь и в героя сказки превращусь.
-Мяу! Предлагаю поиграть в игру "Шэры кот".
5. Подвижная игра "Шэры кот".
6. В гостях у украинского народа.
-Отправляемся в гости к украинскому народу.
-Добрый день, взрослые и дети. -Давайте расскажем и покажем украинскую народную сказку "Рукавичка".
(Инсценирование сказки).
-Не смотря на то, что в рукавичке было очень тесно, даже не повернуться, звери никого не оставили на морозе, всех впустили. Были настоящими друзьями.
7. Конструирование из модулей "Домик для зверей".
-Давайте придумаем продолжение сказки.
-Зверям так было тепло всем вместе в рукавичке, что они вернулись на полянку, принесли с собой, кто ветки. кто бревно и построили домик.
-А мы построим домик из модулей мягкого конструктора.
(Строят).
-Звери в домике все вместе живут. песни поют, нас в гости ждут.
(Песня о дружбе).
8. Итог.
-Сегодня мы побывали в гостях у героев сказок разных народов, живущих у нас в стране.
-Какие были герои сказок? (Дружные).
-Они учат нас быть дружными, толерантными.
Развлечение окончено.