Абдуллина Айгуль
Развлечение «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну"Игралию. " Вы хотите побывать там?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вам предлагаю в страну игр отправиться на … Вы узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
(Из стульев построен «поезд»: на каждом стуле наклеена цифра. На столе: яркий жилет, сумка через плечо, билеты (с цифрами) по количеству детей).
Воспитатель: Для начала расскажите, что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие на поезде?
Дети: Нужно купить билет.
Воспитатель: Верно. А где можно приобрести билеты?
Дети: В кассе!
Воспитатель: Правильно. А кто продает пассажирам билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Молодцы! На каждом билете стоит номер вагона и место. А, кто встречает людей у вагона?
Дети: Проводник!
Воспитатель: Верно. Что он делает?
Ответы детей: Проверяет билеты.
Воспитатель: Да, проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места. Давайте выберем кассира, проводника и машиниста. Остальные ребята будут пассажирами. А чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?
Дети: Да!
(Дети стоят в кругу, выбирается водящий, который раскручивается, изображая стрелку, показывает на другого ребёнка).
Воспитатель: Волшебная стрелка указывает нам на. Она будет кассиром. Займи свое место в кассе
(Выбранный ребенок-кассир садится за стол, на столе-билеты).
Воспитатель: Катя, а сейчас ты будешь стрелочкой, закрывай глазки. Считаем: раз, два, три, четыре, пять…
Наша стрелочка остановилась на …., он будет проводником. Надевай яркую жилетку, возьми сумку и займи свое место.
(Ребенок-проводник встает около вагона)
Воспитатель: Машиниста мы выберем опять с помощью волшебной стрелки. Выходи, закрывай глазки. Считаем: раз, два, три, четыре, пять…Машинистом будет, он будет сидеть в первом вагоне поезда.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем кем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно, пассажирами. У меня для всех приготовлены денежки, проходите в кассу за билетами, а проводник поможет вам занять свои места.
(Дети рассаживаются на стульчики. Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» под музыку «Паровозик чух-чух-чух»).
Остановка «Хлопотушкино» (хлопают в ладоши)
(Дети рассаживаются на стульчики. Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» под музыку «Паровозик чух-чух-чух»).
i]Остановка «Топотушкино» (топают ногами)
(Дети рассаживаются на стульчики. Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» под музыку «Паровозик чух-чух-чух»).
Остановка «Попрыгайкино» (прыгают).
(Дети рассаживаются на стульчики. Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» под музыку «Паровозик чух-чух-чух»).
Следующая остановка «Танцевалкино» (танцуют).
(Дети рассаживаются на стульчики. Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» под музыку «Паровозик чух-чух-чух»).
Остановка «Угадайкино»
Воспитатель: Сегодня у всех должно быть хорошее веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Вот и прибыли мы с вами на остановку «Угадай-ка» и здесь вас ждут русские народные сказки, которые нужно отгадать.
1. Кто сломал теремок? (Медведь).
2. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
3. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
4. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
5. Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой?
(Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла-
Молока принесла)
Назовите заглавие сказок:
6. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах, хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)
7. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
8. Из какой сказки слова: Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, да торопился, а курочка знай себе приговаривает: Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Бобовое зёрнышко)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всё отгадали! Занимайте свои места, поехали дальше. Звучит музыка.
(Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь. Дети имитируют, как стучат колёса).
Следующая остановка «Веселые истории».
Воспитатель: Я предлагаю вам немного повеселиться, давайте встанем в круг.
(Звучит музыка и дети под текст песни выполняют движения).
Игра "Веселые мартышки".
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
1,2,3!
(побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Повторить игру несколько раз.)
Воспитатель: А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место, а мы с вами ребята будем изображать звук отходящего поезда чух-чух-чух.
Следующая остановка «Игралкино».
Воспитатель: Вот мы вами и добрались до страны Игралии. А здесь нас ждут интересные конкурсы.
Конкурс " Матрешки".
В конкурсе участвуют 2 мальчика. Для каждого на стульчиках приготовлены косынки. Нужно добежать до стула, повязать косынку : кто быстрее. Под мелодию "Калинка" "матрешки" пляшут. Игра повторяется несколько раз.
Игра "Музыкальный стул".
Стулья (по числу игроков) ставят в круг, спинками внутрь. Пока играет музыка, дети ходят вокруг стульев. Как только музыка затихает, дети должны занять свои места на стульях. Игрок, которому не хватило места, выбывает. Игра проигрывается несколько раз.
Игра "Передача шарика".
Дети плотно становятся в круг и за спинами передают друг другу шарик. В центре круга стоит ведущий. Он пытается отгадать у кого шарик. Дается 3 попытки. Затем ведущий меняется.
Игра "Хохотунья".
Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз - все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит, садится на место.
Игра "Не смейся".
Все игроки встают в круг парами. Ведущий предупреждает их, что смеяться нельзя, затем дает задания: взяться за нос соседа, взять за волосы друг друга, обнять друг друга за плечи, оттянуть щеки соседа, потянуть за ухо соседа слева, погладить по голове соседа и т. д.
Воспитатель: Да, действительно, дети, как тут не засмеяться! Да и смейтесь, на здоровье!
Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили, что веселые и жизнерадостные люди живут дольше, чем сердитые и угрюмые.
Игра «Веселый обруч».
Дети берутся за обручи, двигаются под музыку по кругу, а потом изображают мячиков, роботов, юлу, паровозик.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Занимайте свои места, поехали дальше.
(Звучит музыка. Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь (дети имитируют, как стучат колёса).
Остановка «Рисовалкино».
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите в окошко, видите, какое небо за окном? (Ответы детей)
Воспитатель: Только на небе не хватает тучек и облаков. Согласны? Я для каждого из вас приготовила по тучке. А сейчас скажите, на что похожа эта тучка?
Ответы детей: На цветок!
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель показывает тучки в форме зайчика, машинки, снеговика и т. д., дети называют).
Воспитатель: Ребята, а ведь тучки какие-то грустные. Давайте их разукрасим! Причем, использовать можно карандаши любого цвета. Подходите к столам и можете приступать.
(Воспитатель раздаёт тучки, а дети разукрашивают «тучки» и по завершению работы подходят к воспитателю, она приклеивает эти тучки на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сказочное получилось небо в стране Игр. Вам нравится?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень нравится это замечательное небо! На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем, ребята, спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами! Хорошего вам настроения, улыбок!
Ну и в хорошем настроении нам пора садиться в поезд и отправляться домой.
(Дети садятся в поезд и под музыку едут домой).
Воспитатель: ну вот мы и дома. А здесь нас ждет приятный сюрприз (угощение).