Елена Иванова
Развлечение в средней группе «Путешествие в страну «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить познания детей о посуде. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне. Развитие всех компонентов устной речи.
Здравствуйте, мои друзья, вы узнали, это я, тетушка Варварушка. А это мой волшебный сундучок с загадками, если загадки отгадаете, что в сундучке узнаете и отправитесь в путешествие.
1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее… (тарелка)
Публикация «Развлечение в средней группе „Путешествие в страну „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет, она и жарит, и печет, не приготовить нам еды на кухне без… (сковороды)
5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)
6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)
7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)
8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)
9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест… (вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)
Варвара: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки?
Дети: Посуда.
Варвара: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда».
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
— Из какой мы кушаем? (Столовая).
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда :
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Варвара: Посуда разбилась, раскололась на части. Давайте соберем ее. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды.
Игра «Собери посуду»
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник).
- Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
Вставайте в круг, давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Игра «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Стакан из стекла – стеклянный
Кружка из пластмассы – пластмассовая
Сковорода из чугуна – чугунная
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
Физминутка «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Сахар насыпаем… (в сахарницу).
Молоко нальем… (в молочник).
Соль у нас в… (в солонке).
Перец… (в перечнице).
Хлеб положили в… (в хлебницу).
Конфеты к чаю у нас в… (в конфетнице).
Молодцы. Ну а теперь самое время помочь расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала я, а вы скажете, правильно или нет. Или я что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний»
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. Итак, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда)
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это чашки тарелочки, они останутся вам на память. Путешествие по стране «Посуда» подошло к концу. Сундучок волшебный закрываю и вас в садик отправляю. До новых встреч.